Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

Кто сможет стать резидентом Mirzo Ulugbek Innovation Center

25.08.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 15.08.2017 г. № 631 утверждено Положение об Инновационном центре по поддержке разработки и внедрения информационных технологий «Mirzo Ulugbek Innovation Center».

 

Создана Дирекция центра

 

Документом создана Дирекция Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий «Mirzo Ulugbek Innovation Center» (в форме ООО) при учредительстве Университета Инха в г. Ташкенте. Ее разместили в здании университета по адресу: г. Ташкент, ул. Зиёлилар, 13а.

 

Дирекция организует прием заявок юрлиц на получение статуса резидента центра, оказывает им экспертное содействие и консультационные услуги, осуществляет мониторинг выполнения резидентами принятых на себя обязательств и т.д.

 

Какие нужны документы

 

Чтобы стать резидентом инновационного центра нужно:

  • осуществлять один из видов деятельности (согласно ОКЭД): «Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги», «Услуги по размещению и обработке данных, Web-порталы» или другой вид деятельности, определяемый Координационным советом (высший орган управления инновационного центра);
  • иметь экономически обоснованные бизнес-планы по вышеуказанным видам деятельности.

 

Для регистрации в качестве резидента организации должны предоставить в Дирекцию следующие документы:

  • заявление по утвержденной форме;
  • копию устава или иного учредительного документа;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (гувохнома). Если в ней указан иной вид деятельности, чем требуется по положению, то понадобится гарантийное письмо с обязательством перейти на соответствующий вид деятельности с изменением кода ОКЭД;
  • бизнес-план по соответствующему виду деятельности. 

 

Дирекция регистрирует заявления и размещает информацию о рассмотрении их на официальном сайте инновационного центра. Срок рассмотрения документов составляет 7 рабочих дней с момента их регистрации.

 

По итогам рассмотрения принимается решение о регистрации компании в качестве резидента или об отказе в регистрации. Отказать могут только в случае:

  • оформления документов ненадлежащим образом и в нарушении установленных требований, а также наличия в документах недостоверных или искаженных данных;
  • осуществления деятельности по морально устаревшим, не перспективным или незначимым направлениям, что подтверждается заключением научно-технической экспертизы;
  • наличия неисполненных обязательств юрлица или других связанных с ним лиц перед инновационным центром по предыдущим договорам об условиях деятельности резидента.

 

Какие обязательства возникают у резидента

 

При положительном решении в течение 5-ти рабочих дней между резидентом и дирекцией заключается договор.

 

Напомним, что резиденты инновационного центра пользуются налоговыми, таможенными льготами, а также особым валютным режимом. Об этом более подробно – здесь

 

При этом резидент инновационного центра принимает на себя следующие обязательства:

  • осуществлять исключительно обозначенные виды деятельности;
  • предоставлять по запросу Дирекции информацию о своей деятельности согласно форме и срокам, утверждаемым Координационным советом, включая копии статистической и налоговой отчетности;
  • ежегодно до 1 июля, следующего за отчетным годом, проводить обязательный аудит финансово-хозяйственной деятельности и направлять одну копию аудиторского заключения Дирекции;
  • ежемесячно перечислять на депозитный счет до востребования Дирекции отчисления по ставкам (не более 1% от чистой выручки), устанавливаемым решением Координационного совета.

 

Кого и как лишат статуса

 

Лишить статуса резидента могут решением Координационного совета, в т.ч. по заключению Дирекции, в случае несоблюдения резидентом условий и требований договора, а также в добровольном или установленном законодательством порядке.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов,

наш эксперт.