Ведомствам финансово-экономического блока поручено разработать прогноз основных макроэкономических показателей развития Узбекистана на 2019-2021 гг. Также в Правительство внесут среднесрочные ориентиры параметров Государственного бюджета на 2020-2021 гг.
Ежегодно главой государства утверждается:
- прогноз основных макроэкономических показателей – ВВП; индекс потребительских цен; объемы промышленной продукции, производства сельского лесного, рыбного хозяйства, капиталовложений и розничного товарооборота, а также размер профицита Государственного бюджета (в % к ВВП);
- основные параметры Государственного бюджета в разрезе его доходной и расходной частей;
- ставки налогов и других обязательных платежей.
Цифры принимаются в конце текущего года – на предстоящий. Например, параметры на 2018 год утверждены 29.12.2017 г. и т.д.
В Указе Президента от 29.06.2018 г. «О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан» впервые говорится о разработке прогноза основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2019-2021 гг., т.е. на 3-летний период. В работе будут опираться на современные методы стратегического планирования и прогнозирования, а также меры по реформированию налоговой системы, предусмотренные актом (см. здесь и здесь).
Такое задание получили министерства экономики и финансов, Центробанк и Госкомстат. Трехлетний прогноз должен быть готов уже 1 августа 2018 года.
От редакции: этот документ и 75 000 других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУЗ». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).
При этом одновременно с представлением проекта Государственного бюджета на 2019 год в Правительство внесут среднесрочные бюджетные ориентиры параметров Государственного бюджета на 2020-2021 гг. Иными словами, бюджетные показатели также планируются на 3 года вперед.
Государственный бюджет на 2019-2021 гг. должен быть сбалансированным без учета расходов, финансируемых за счет внешних заимствований. Чтобы укрепить финансово-бюджетную дисциплину и обеспечить сбалансированное исполнение Государственного бюджета:
- начиная с 2019 года, обеспечивается безусловное начисление дивидендов хозяйственными обществами с госдолей в уставном капитале 50% и более, а также отчислений в Государственный бюджет государственными унитарными предприятиями в размере 30% от их чистой прибыли;
- до 1 сентября 2018 года пересмотрят минимальные ставки арендных платежей по госсобственности с учетом особенности каждого региона;
- ГНК примет жесткие меры по обеспечению полноты сбора налогов и других обязательных платежей, максимальной легализации трудоустроенных граждан и увеличения фонда оплаты труда;
- в разрезе районов и городов утвердят «Дорожные карты» по расширению налогооблагаемой базы, выявлению дополнительных источников поступлений в бюджет, а также обеспечению его сбалансированности и недопущению возникновения дефицита с конкретными пошаговыми действиями и строгой ответственностью органов госвласти на местах, государственной налоговой службы, финансовых и других органов, а также их должностных лиц.
Персональная ответственность за выполнение прогнозных параметров бюджетов бюджетной системы возложена на руководителей ГНК, ГТК, Министерства финансов и их заместителей, председателя Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г. Ташкента.
Олег Заманов.