В Правила дорожного движения внесли поправки (см. ПКМ от 9.04.2019 г. № 292).
Их суть заключается в следующем:
во-первых, уточнено, что при остановке на запрещающем сигнале светофора или регулировщика самая передняя точка транспортного средства не должна находиться над стоп-линией;
во-вторых, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента вправе по согласованию с ГСБДД понижать скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на отдельных участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью;
Напомним, в населенных пунктах разрешенная скорость – не более 70 км/ч., а в жилых зонах и прилегающих территориях (участок земли между домовыми постройками) – не более 30 км/ч.
в-третьих, на левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, имеющим две полосы движения (ранее – с одной полосой движения для каждого направления и на дорогах с односторонним движением) без трамвайных путей посередине;
Напомним, по общему правилу остановка и стоянка разрешаются как можно правее на обочине, а при ее отсутствии – у края проезжей части и в исключительных случаях – на тротуаре.
в-четвертых, уточнено, что стоящие на проезжей части в один ряд авто должны располагаться параллельно к краю проезжей части;
в-пятых, введен приоритет транспортных средств, движущихся на перекрестке с круговым движением, по отношению к выезжающим на перекресток;
в-шестых, теперь на всех движущихся транспортных средствах в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни;
Напомним, ранее включенный ближний свет был обязателен:
- при движении в составе организованной транспортной колонны;
- на автобусах и маршрутных транспортных средствах, перевозящих пассажиров;
- при организованной перевозке группы детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- на мотоциклах и мопедах.
в-седьмых, перевозимые стройматериалы, сельхозпродукция, промышленные и продтовары, а также другие сыпучие грузы на открытых грузовых платформах автотранспортных средств (кроме горячего асфальта, крупногабаритных и тяжеловесных грузов) обязательно накрываются брезентом или другим плотным материалом. В данной части ПДД приведены в соответствие с Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом (см. подробнее);
в-восьмых, скорректированы габаритные параметры транспортных средств для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, которыми требуется согласование с ГСБДД. Непосредственно изменения коснулись длины: для одиночных транспортных средств установлено 12 м., для прицепов – 12 м., автопоездов с полуприцепом – 20 м., автопоездов с прицепом – 20 м. Количество прицепов в автопоезде больше не имеет значения (ранее для автопоездов с 2 и более прицепами действовала норма – 24 м.);
в-девятых, запрещено водить велосипед и мопед, не держась за руль;
в-десятых, появилось 23 новых дорожных знака и 5 видов горизонтальной разметки. Ознакомиться с ними можно здесь.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 10.04.2019 г.
Олег Заманов.