Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЕсли таможенная стоимость импортируемого товара превысила последующую стоимость продажи Какой должна быть национальная сертификация бухгалтеров в Узбекистане Как учесть нематериальные активы, поступившие в качестве вклада в уставный фонд Как выплачивать премию по итогам года

На рабочие места лиц с инвалидностью оформляется паспорт

23.03.2018

 

Приказом министра занятости и трудовых отношений (рег. № 2983 от 16.03.2018 г.) утверждено Положение о порядке паспортизации санитарно-технического состояния по результатам проведения аттестации рабочих мест, занятых лицами с инвалидностью, по условиям труда и травмоопасности оборудования на предприятиях, в организациях, учреждениях, использующих труд лиц с инвалидностью.

 

Аттестация  рабочих мест, занятых лицами с инвалидностью, проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования.

 

Напомним, что в рамках проведения аттестации рабочих мест лиц с инвалидностью:

  • оценивается наличие специальных приспособлений для работы лиц с инвалидностью, оснащенность производственных помещений соответствующими устройствами для лиц, пользующихся инвалидными колясками, лиц с ослабленным зрением и нарушением слуха, а также соответствие рабочей мебели антропометрическим требованиям;
  • аттестационная комиссия обязана подготовить документы и справки, выданные в установленном порядке (врачебно-трудовой экспертной комиссией) по группам и причинам инвалидности на каждого такого работника.

 

По ее результатам аттестационная комиссия организации составляет паспорт, утверждаемый руководителем организации. Он содержит титульный лист, 4 таблицы и одну форму информации, которые включают сведения о:

  • наименовании и адресе организации с указанием ведомственной принадлежности (титульный лист);
  • работниках организации, в том числе женщинах и инвалидах всех групп;
  • санитарно-гигиенических, вспомогательных комнатах и оборудовании, соответствующих потребностям лиц с инвалидностью, а также созданных для них удобствах;
  • подразделениях (цехах), использующих труд лиц с инвалидностью, с указанием количества специализированных мест и их условий труда. 

 

К паспорту прикладывается карта условий труда на рабочее место – документ со сведениями о фактических условиях труда на рабочем месте, установленных гарантиях и преференциях, а также рекомендациями по улучшению условий труда на данном рабочем месте.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 17.03.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Ленара Хикматова.