Указом Президента от 18.07.2017 г. образована Рабочая комиссия по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования и определены основные направления ее деятельности.
Напомним, что в этом Указе также заложены структурные преобразования в Счетной палате и ГНК. Кроме того, согласно документу с 1 января 2018 года в стране внедряются новые механизмы взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.
Рабочей комиссии поручено разработать ряд проектов НПА, предусматривающих:
- кардинальное совершенствование порядка и методологии организации налогового администрирования и контроля;
- дальнейшее снижение налогового бремени хозяйствующих субъектов и физических лиц;
- определение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к категории «крупных налогоплательщиков». Напомним, что с будущего года налоговое администрирование крупных налогоплательщиков переходит к областным налоговым управлениям;
- объединение налогов и других обязательных платежей, имеющих одинаковые объекты налогообложения;
- внедрение дополнительного критерия (предельный размер оборота) для применения упрощенного порядка налогообложения, при превышении которого предприятию устанавливаются дополнительные налоговые обязательства с сохранением статуса субъекта малого предпринимательства;
- оптимизацию ставок фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в труднодоступных и горных районах, а также реализующих сельхозпродукцию на дехканских рынках;
- дифференцированные ставки сбора за право розничной торговли алкогольной продукцией и изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней по регионам;
- внедрение мер поощрения добросовестных налогоплательщиков, в т.ч. легализующих рабочие места и фонд оплаты труда;
- внедрение механизмов осуществления налогового контроля в сфере торговли и оказания услуг в Интернете;
- совершенствование механизмов материального стимулирования работников налоговых органов;
- дальнейшее совершенствование деятельности Налоговой академии ГНК.
Наряду с этим, до конца т.г. ГНК совместно с Мининфокомом и другими структурами должны:
1 – обеспечить налогоплательщикам электронный доступ ко всем госуслугам налоговых органов, в т.ч. через ЕПИГУ;
2 – критически пересмотреть содержание информации, предоставляемой в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов, в целях расширения налогооблагаемой базы и совершенствования налогового контроля;
3 – обеспечить интеграцию в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов всех заинтересованных министерств и ведомств, включая органы Госкомземгеодезкадастра, статистики, юстиции, прокуратуры, судов, предприятий АО «Узбекэнерго» и АК «Узтрансгаз»;
4 – реализовать комплекс мероприятий по полному обеспечению субъектов предпринимательства электронной цифровой подписью.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.