Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

Небанковские кредитные организации обязали снижать риски легализации преступных доходов

01.04.2013

 

 

 

Постановлением правления Центробанка, Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генпрокуратуре (зарегистрировано МЮ 28.03.2013 г.               № 2027-3) внесены изменения и дополнения в постановление                       «Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в небанковских кредитных организациях».

 

Подверглось корректировке понятие «государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма». Теперь это государства и территории, определенные в официальных заявлениях группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки.

 

Перечень основных задач системы внутреннего контроля дополнен задачей по принятию мер по выявлению, оценке и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности небанковских кредитных организаций. Исключено требование о ежегодной разработке и утверждении небанковскими кредитными организациями внутренних правил, но предусмотрены новые требования к их содержанию.

 

Изменены требования к нормативно-правовым актам, которые необходимо знать ответственным сотрудникам и руководителям службы внутреннего контроля. В их число входит законодательство о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в сфере деятельности небанковских кредитных организаций (ранее надо было знать банковское и финансовое законодательство, в том числе нормативные документы Центробанка). Не изменились требования знания правил бухгалтерского учета и регулярного повышения квалификации на специализированных курсах.

 

Перечень обязанностей ответственного сотрудника или руководителя и сотрудников службы внутреннего контроля дополнен обязанностью выявлять, оценивать, снижать и документировать риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма.

 

Скорректированы критерии и признаки признания операций с денежными средствами или иным имуществом сомнительными: сумма исполнения обязательств клиента перед небанковской кредитной организацией третьими лицами должна быть равной либо превышать 10 минимальных размеров заработной платы.

 

Расширен перечень критериев для отнесения клиентов к категории высокого уровня риска. Так, небанковские кредитные организации должны проявлять повышенный интерес к лицам, которые намереваются исполнить обязательства клиентов перед небанковской кредитной организацией на такую же сумму.

 

Пятью годами регламентирован срок хранения использованных в деятельности ответственного сотрудника или Службы внутреннего контроля: бумажных и электронных копий сообщений, представленных в Департамент; журналов регистрации сомнительных и подозрительных операций; переписки с Центробанком, Департаментом и другими подразделениями небанковской кредитной организации.

 

Документом внесен и ряд других изменений.

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 13 от 1 апреля 2013 года.




С полным текстом Правил и внесенными в них изменениями и дополнениями Вы можете ознакомиться в электронной информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан», содержащей около 60 000 электронных текстов нормативно-правовых актов и других материалов на узбекском и русском языках. 


Елена Ермохина
эксперт-юрист