Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

От Бюджетного кодекса до зарплаты бюджетников

08.09.2014

Постановлением Кабинета Министров от 29 августа 2014 года № 245 утверждены нормативно-правовые акты по реализации Бюджетного кодекса:


Положение о порядке кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета;

 

Положение о порядке выдачи разрешений на оплату расходов бюджетным организациям и получателям бюджетных средств.

 

Согласно Положению о порядке кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета, планирование и управление средствами Госбюджета, находящимися на Едином казначейском счете (ЕКС), осуществляется путем составления ежемесячных прогнозов поступлений доходов и расходов. Формы документов по осуществлению кассового планирования и управления денежными средствами Госбюджета определяются Министерством финансов.

 

Кассовое планирование доходов и расходов Государственного бюджета осуществляется, соответственно, для:

республиканского бюджета Республики Узбекистан;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей, города Ташкента и бюджетов районов и городов.

 

Кассовое планирование осуществляется ежемесячно соответствующими казначейскими подразделениями на основе информации из:

росписей доходов и расходов соответствующих бюджетов с помесячной разбивкой;

ежемесячных прогнозов поступлений доходов по республиканскому бюджету;

ежемесячных прогнозов поступлений доходов по соответствующим административно-территориальным единицам, представляемых территориальными органами государственной налоговой службы территориальным казначейским подразделениям.

 

Документом возложена ответственность на:


ГТК, ГНК и территориальные органы государственной налоговой службы - за максимальную мобилизацию налогов и других обязательных платежей, обеспечивающих покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами, а также за своевременность и достоверность информации, предоставляемой в казначейские подразделения;

 

Казначейство Министерства финансов и соответствующие казначейские подразделения - за правильность выполнения требований, предусмотренных Положением, в части осуществления кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС;

 

территориальные финансовые органы - за своевременное принятие мер по привлечению бюджетных ссуд при условии, что максимальная мобилизация бюджетных источников не обеспечивает покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами, а также за соответствующее уточнение бюджетных ассигнований.

 

В соответствии с Положением о порядке выдачи разрешений на оплату расходов бюджетным организациям и получателям бюджетных средств казначейские подразделения в случае недостатка средств на Едином казначейском счете для исполнения принятых финансовых обязательств согласно установленной очередности расходов, а также помесячных прогнозов поступлений доходов и расходов определяют предельный объем расходов Государственного бюджета и на его основе выдают бюджетным организациям и получателям бюджетных средств разрешение на оплату расходов (РОР).

 

При этом РОР не выдается бюджетным организациям по их расходам, осуществляемым за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций.

 

РОР формируются в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан (ИСМФРУ) на основе данных, получаемых по результатам кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета.

 

Бюджетные организации и получатели бюджетных средств принимают финансовые обязательства, а также осуществляют оплату расходов в пределах сумм принятых юридических обязательств и полученного РОР согласно установленной очередности расходов с указанного периода времени.

 

При формировании суммы РОР соблюдается следующая очередность платежей при финансировании (оплате) расходов:

 

на заработную плату и приравненные к ней платежи — ежемесячно 1 — 4 и 15 — 18 числа;

 

по единому социальному платежу — ежемесячно 1 — 4 числа;

 

на социальные пособия (пенсии, стипендии, пособия семьям с детьми в возрасте до 14 лет, материальная помощь малообеспеченным семьям и др.) — ежемесячно 1 — 20 числа;

 

на питание и медикаменты;

 

на коммунальные услуги, топливо и горюче-смазочные материалы;

 

на капитальные вложения;

 

прочие расходы.

 

 

Выдача РОР бюджетной организации или получателю бюджетных средств по статьям расходов, указанным в выше осуществляется один раз в месяц с соблюдением вышеуказанной очередности платежей. При этом в особых случаях, при срочной необходимости и обоснованности финансирования (оплаты) бюджетных средств на предусмотренные законодательством цели, Казначейство Министерства финансов вправе преждевременно выдавать РОР бюджетным организациям или получателям бюджетных средств.