Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Определены меры для устранения бюрократии

24.03.2021

Читать на узбекском языке

Президент 23 марта подписал Указ «О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении».

 

Согласно документу, с 1 июня 2021 года:

  • регистрация актов гражданского состояния, медицинское обследование лиц, вступающих в брак, и оформление биометрического паспорта для выезда за границу осуществляются по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан;
  • при осуществлении нотариальных действий все сведения, связанные с записями актов гражданского состояния, получаются нотариальными конторами самостоятельно, без истребования у граждан излишних справок, через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГС»;
  • юрлицам, являющимся субъектами предпринимательства, при оплате сборов и госпошлин, установленных за пользование госуслугами, разрешается осуществление оплаты в наличной форме через своих представителей;
  • возвращаются в упрощенном порядке за счет средств внебюджетного фонда Агентства государственных услуг (далее – Агентство) в течение одного рабочего дня:

а) суммы платежей, излишне уплаченные физическими и юридическими лицами при пользовании услугами через центры госуслуг;

б) суммы сборов, дополнительно уплаченные за оказание госуслуг в ускоренном порядке (в случае неоказания услуг в ускоренном порядке);

  • отменяются:

а) практика истребования сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции при аккредитации сотрудников представительств зарубежных коммерческих организаций на территории Узбекистана;

б) порядок предоставления дубликатов документов, выдаваемых путем проставления QR-кода (матричного штрихкода) при оказании госуслуг. Данные документы получаются в электронной форме бесплатно и в неограниченном количестве через ЕПИГУ;

в) практика направления органами записи актов гражданского состояния копий записей актов и сдачи отчетов госорганам статистики;

  • прекращается практика запрашивания правоохранительными органами, Антимонопольным комитетом и Агентством по управлению государственными активами данных о субъектах предпринимательства у Агентства и центров госуслуг. 

 

С 1 июня также отменяется истребование госорганами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, госорганизациями и учреждениями от населения и субъектов предпринимательства:

а) документов, подтверждающих следующие факты:

  • нахождение или отсутствие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере;
  • наличие или отсутствие судимости, личного жилья на имени гражданина, налоговой задолженности;
  • адресно-справочную информацию;
  • площадь жилого помещения;
  • постановку физлица – налогоплательщика на учет в органах государственной налоговой службы;
  • размер пенсии и пособия;
  • нахождение или отсутствие в списке получателей пенсий и пособий;
  • регистрация брака, отсутствие регистрации брака или расторжение брака;

 

б) нижеследующих:

  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • фотографию лица установленной формы;
  • справки медико-социальных экспертных комиссий;
  • трудовых книжек и их копий (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда»);
  • архивных справок, подтверждающих зарплату и стаж работы, обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда»);
  • кадастровых документов и их копий.

 

В случае необходимости получения данных документов и справок при приеме на работу и выполнении иных административных процедур госорганы и организации самостоятельно запрашивают их у ответственных госорганов и организаций, в том числе через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство». Истребование ими документов или справок признается нарушением требований актов законодательства в сфере оказания госуслуг.

 

С 1 мая 2021 года предоставляется возможность приема анкеты-заявления на оформление биометрического паспорта для выезда за границу и оплаты госпошлины в электронной форме через ЕПИГУ.

 

С 1 июня 2021 года внедряется система выдачи идентификационных ID-карт лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе.

 

С 1 июля 2021 года учет налогоплательщиков в налоговых органах будет вестись с использованием персонального идентификационного номера физлица (ПИНФЛ), который  является единым идентификатором, удостоверяющим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг. Оказание госуслуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика и постановке граждан на учет в пенсионной накопительной системе отменяется.

 

Утверждены:

  • Перечень госорганов и организаций, ответственных за предоставление отдельных видов сведений и документов в электронном виде посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство»;
  • Перечень госуслуг, результаты оказания которых с 1 мая 2021 года по желанию граждан и субъектов предпринимательства доставляются посредством почтовой связи;
  • «Дорожная карта» по упрощению и оптимизации процедур оказания некоторых видов госуслуг.

 

 

Эльмира Сиразиева.