Опубликовано постановление Кабинета Министров от 3.07.2018 г. № 498 «О мерах по организации деятельности органов записи актов гражданского состояния».
1) Утверждено Положение об органах записи актов гражданского состояния
В документе сказано, что отделы ЗАГС (ЗАГСы и дома бракосочетания) входят в систему хокимиятов районов (городов) и являются их структурными подразделениями, не имеющими статуса юридического лица. Предыдущее положение было утверждено, когда ЗАГСы входили в структуру Министерства юстиции.
Органы ЗАГС в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:
- вносят изменения, исправления и дополнения в записи актов гражданского состояния;
- ведут учет записей актов гражданского состояния;
- обеспечивают хранение записей актов гражданского состояния и других документов в соответствии с законодательством;
- выдают гражданам свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, а в необходимых случаях выдают повторные свидетельства и справки (по записям актов, составленным в отношении их);
- выдают копии записей актов или выписки из них и справки по письменным запросам Агентства, суда, правоохранительных органов, нотариусов в связи с находящимися в их делопроизводстве делами, а также органов ЗАГС и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом;
- в необходимых случаях по запросу выдают отдельные сведения из записей актов отделам по делам обороны, органам здравоохранения, центрам содействия занятости, отделам внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан и другим компетентным ведомствам в целях сбора, обобщения или сопоставления сведений;
- ведут учет, хранение, расходование бланков гербовых свидетельств строгой отчетности и представляют по ним отчеты в установленные сроки;
- ведут статистические отчеты по установленным формам;
- ведут электронную базу данных записей актов гражданского состояния;
- рассматривают обращения физических и юридических лиц в установленные сроки и порядке;
- проводят правовую пропаганду и агитацию семейного законодательства и вопросов регистрации записей актов гражданского состояния.
Кроме того, ЗАГСы:
- регистрируют акты гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака и смерти), а также действия по установлению отцовства, усыновлению (удочерению), перемене фамилии, имени и отчества;
- восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния;
- осуществляют координацию деятельности председателей (аксакалов) сходов граждан поселков, кишлаков и аулов по регистрации смерти и оказывают им практическую помощь, принимают меры по обеспечению хранения и расходования гербовых свидетельств в надлежащем виде;
- осуществляют торжественную регистрацию заключения брака, в том числе в домах бракосочетания, и рождения (по желанию граждан);
- представляют соответствующим хокимиятам районов (городов) сведения, связанные с регистрацией актов брачных отношений, укреплением института семьи, предупреждением семейных разводов.
А архивы ЗАГС на основании извещений отделов ЗАГС вносят соответствующие изменения и отметки во вторые экземпляры записей актов, а также аннулируют их.
На должность руководителя органа ЗАГС (заведующего отделом ЗАГС, заведующего архивом ЗАГС) хокимом района (города) по согласованию с Агентством госуслуг, как правило, назначается:
- гражданин Республики Узбекистан:
- не моложе двадцати пяти лет;
- имеющий высшее юридическое образование;
- имеющий трудовой стаж не менее трех лет по юридической специальности, в том числе не менее двух лет в органах ЗАГС.
Кандидат на должность руководителя органа ЗАГС, как правило, должен состоять в резерве на должность руководителя органа ЗАГС.
На должность инспектора органа ЗАГС 1 категории назначаются граждане Республики Узбекистан, имеющие высшее юридическое образование, а на должность инспектора 2 категории и архивариуса - граждане Республики Узбекистан, как правило, имеющие среднее специальное или профессиональное образование по юридической специальности.
Должностная инструкция работников отдела ЗАГС утверждается хокимиятом района (города), должностная инструкция работников архива ЗАГС - руководителями территориальных управлений Агентства. Работникам органов ЗАГС присваиваются классные чины в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
2) Утверждено Положение о классных чинах работников отделов записи актов гражданского состояния
Классные чины советника юстиции 3 класса, а также юриста 3, 2, 1 классов работникам отделов ЗАГС присваиваются министром юстиции по рекомендации Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Работникам отделов ЗАГС присваиваются соответствующие данной должности классные чины:
- советник юстиции 3 класса - заведующим отделами ЗАГС;
- юрист 1 класса - заведующим отделами ЗАГС;
- юрист 2 класса - инспекторам 1 категории отделов ЗАГС;
- юрист 3 класса - инспекторам 2 категории отделов ЗАГС.
Сроки пребывания в каждом классном чине для юристов 3, 2, 1 классов составляют 2,5 года. Срок пребывания в чине советника юстиции 3 класса не устанавливается.
Работники отделов ЗАГС, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно и могут быть лишены их только при увольнении за действия, не совместимые с работой. За грубое нарушение служебного долга, совершение порочащего проступка или систематическое ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работники отделов ЗАГС могут быть понижены в чине, но не более чем на два классных чина ниже того, который имеют. Лишение или понижение классного чина производится министром юстиции Республики Узбекистан.
3) Утверждены разряды и тарифные коэффициенты по оплате труда по Единой тарифной сетке работников отделов записи актов гражданского состояния
Разряды и тарифные коэффициенты |
||||
Наименование должности
|
отделы ЗАГС в городах Ташкенте, Нукусе и областных центрах |
отделы ЗАГС в городах и районах |
||
разряд |
тарифные коэффициенты |
разряд |
тарифные коэффициенты |
|
Заведующий |
9 |
4,997 |
8 |
4,640 |
Инспектор 1 категории |
8 |
4,640 |
7 |
4,284 |
Инспектор 2 категории |
7 |
4,284 |
6 |
3,941 |
4) Утверждены размеры ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам отделов записи актов гражданского состояния, имеющим классные чины
Стаж работы в органах ЗАГС |
Размер надбавки (в процентах от месячной заработной платы) |
от 2 до 5 лет |
5% |
от 5 до 10 лет |
10% |
от 10 до 15 лет |
15% |
от 15 до 20 лет |
20% |
от 20 до 25 лет |
25% |
свыше 25 лет |
30% |
5) Утверждены размеры доплат к должностным окладам работников отделов записи актов гражданского состояния за классные чины
Наименование |
Размеры доплаты (в процентах от должностного оклада) |
Юрист 3 класса |
15% |
Юрист 2 класса |
16% |
Юрист 1 класса |
16% |
Советник юстиции 3 класса |
17% |
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 03.07.2018 года
Олег Гаевой