Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОбязательно ли оформлять акт закупки в электронной форме Какой первичный документ составить, если счет-фактура «опаздывает» Как составлять отчет о финансовых результатах по НСБУ

Определены правила работы ЗАГСов в структуре хокимиятов

06.07.2018

Читать на русском языке

Опубликовано постановление Кабинета Министров от 3.07.2018 г. № 498 «О мерах по организации деятельности органов записи актов гражданского состояния».


1) Утверждено Положение об органах записи актов гражданского состояния

В документе  сказано, что отделы ЗАГС (ЗАГСы и дома бракосочетания) входят в систему хокимиятов районов (городов) и являются их структурными подразделениями, не имеющими статуса юридического лица.  Предыдущее положение  было утверждено, когда ЗАГСы входили в структуру Министерства юстиции.


  Органы ЗАГС в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:

  • вносят изменения, исправления и дополнения в записи актов гражданского состояния;
  • ведут учет записей актов гражданского состояния;
  • обеспечивают хранение записей актов гражданского состояния и других документов в соответствии с законодательством;
  • выдают гражданам свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, а в необходимых случаях выдают повторные свидетельства и справки (по записям актов, составленным в отношении их);
  • выдают копии записей актов или выписки из них и справки по письменным запросам Агентства, суда, правоохранительных органов, нотариусов в связи с находящимися в их делопроизводстве делами, а также органов ЗАГС и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом;
  • в необходимых случаях по запросу выдают отдельные сведения из записей актов отделам по делам обороны, органам здравоохранения, центрам содействия занятости, отделам внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан и другим компетентным ведомствам в целях сбора, обобщения или сопоставления сведений;
  • ведут учет, хранение, расходование бланков гербовых свидетельств строгой отчетности и представляют по ним отчеты в установленные сроки;
  • ведут статистические отчеты по установленным формам;
  • ведут электронную базу данных записей актов гражданского состояния;
  • рассматривают обращения физических и юридических лиц в установленные сроки и порядке;
  • проводят правовую пропаганду и агитацию семейного законодательства и вопросов регистрации записей актов гражданского состояния.

 

Кроме того, ЗАГСы:

  • регистрируют акты гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака и смерти), а также действия по установлению отцовства, усыновлению (удочерению), перемене фамилии, имени и отчества;
  • восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния;
  • осуществляют координацию деятельности председателей (аксакалов) сходов граждан поселков, кишлаков и аулов по регистрации смерти и оказывают им практическую помощь, принимают меры по обеспечению хранения и расходования гербовых свидетельств в надлежащем виде;
  • осуществляют торжественную регистрацию заключения брака, в том числе в домах бракосочетания, и рождения (по желанию граждан);
  • представляют соответствующим хокимиятам районов (городов) сведения, связанные с регистрацией актов брачных отношений, укреплением института семьи, предупреждением семейных разводов.

 

А архивы ЗАГС  на основании извещений отделов ЗАГС вносят соответствующие изменения и отметки во вторые экземпляры записей актов, а также аннулируют их.

 

На должность руководителя органа ЗАГС (заведующего отделом ЗАГС, заведующего архивом ЗАГС) хокимом района (города) по согласованию с Агентством госуслуг, как правило,  назначается:

  • гражданин Республики Узбекистан:
  • не моложе двадцати пяти лет;
  • имеющий высшее юридическое образование;
  • имеющий трудовой стаж не менее трех лет по юридической специальности, в том числе не менее двух лет в органах ЗАГС.

 

Кандидат на должность руководителя органа ЗАГС, как правило, должен состоять в резерве на должность руководителя органа ЗАГС.

 

На должность инспектора органа ЗАГС 1 категории назначаются граждане Республики Узбекистан, имеющие высшее юридическое образование, а на должность инспектора 2 категории и архивариуса - граждане Республики Узбекистан, как правило, имеющие среднее специальное или профессиональное образование по юридической специальности.


Должностная инструкция работников отдела ЗАГС утверждается хокимиятом района (города), должностная инструкция работников архива ЗАГС - руководителями территориальных управлений Агентства.   Работникам органов ЗАГС присваиваются классные чины в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


2) Утверждено Положение о классных чинах работников отделов записи актов гражданского состояния



Классные чины советника юстиции 3 класса, а также юриста 3, 2, 1 классов работникам отделов ЗАГС присваиваются министром юстиции по рекомендации Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

Работникам отделов ЗАГС присваиваются соответствующие данной должности классные чины:

  • советник юстиции 3 класса - заведующим отделами ЗАГС;
  • юрист 1 класса - заведующим отделами ЗАГС;
  • юрист 2 класса - инспекторам 1 категории отделов ЗАГС;
  • юрист 3 класса - инспекторам 2 категории отделов ЗАГС.

 

Сроки пребывания в каждом классном чине для юристов 3, 2, 1 классов составляют 2,5 года. Срок пребывания в чине советника юстиции 3 класса не устанавливается.

 

Работники отделов ЗАГС, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно и могут быть лишены их только при увольнении за действия, не совместимые с работой. За грубое нарушение служебного долга, совершение порочащего проступка или систематическое ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работники отделов ЗАГС могут быть понижены в чине, но не более чем на два классных чина ниже того, который имеют. Лишение или понижение классного чина производится министром юстиции Республики Узбекистан.



3) Утверждены разряды и тарифные коэффициенты по оплате труда по Единой тарифной сетке работников отделов записи актов гражданского состояния

 Разряды и тарифные коэффициенты

Наименование должности

 

отделы ЗАГС в городах Ташкенте, Нукусе и областных центрах

отделы ЗАГС в городах и районах

разряд

тарифные коэффициенты

разряд

тарифные коэффициенты

Заведующий

9

4,997

8

4,640

Инспектор 1 категории

8

4,640

7

4,284

Инспектор 2 категории

7

4,284

6

3,941

 

4) Утверждены размеры ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам отделов записи актов гражданского состояния, имеющим классные чины

Стаж работы в органах ЗАГС

Размер надбавки (в процентах от месячной заработной платы)

от 2 до 5 лет

5%

от 5 до 10 лет

10%

от 10 до 15 лет

15%

от 15 до 20 лет

20%

от 20 до 25 лет

25%

свыше 25 лет

30%

 

5)    Утверждены размеры доплат к должностным окладам работников отделов записи актов гражданского состояния за классные чины

 

Наименование

Размеры доплаты (в процентах от должностного оклада)

Юрист 3 класса

15%

Юрист 2 класса

16%

Юрист 1 класса

16%

Советник юстиции 3 класса

17%

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 03.07.2018 года


Олег Гаевой