Президент подписал Постановление от 07.08.2024 г. № ПП-286 «О мерах по развитию сотрудничества с известными международными брендами и поддержке национальных брендов в сфере промышленности».
Начиная с 2025 года ежегодно до 1 апреля ТПП формирует и объявляет:
- перечень известных международных брендов, занявших первые 500 позиций в рейтинге международно признанных организаций;
- перечень национальных брендов в два этапа:
- I – совместно с Минюстом и Налоговым комитетом формирует перечень зарегистрированных товарных знаков в 12 промышленных направлениях (список – тут), имеющих высокий и средний рейтинг устойчивости;
- II – формирует и объявляет перечень национальных брендов на основе исследований национальных консалтинговых компаний по товарным знакам, включенным в перечень, состояния освещения данных товарных знаков в СМИ, интернете и соцсетях, количества запросов о них, результатов анализа соцопросов, проведенных среди населения.
Рейтинг на 2024 год будет объявлен до 1 сентября.
С 1 сентября 2024 года внедряются следующие меры финансовой поддержки:
- для субъектов предпринимательства высокого и среднего рейтинга устойчивости, заключивших прямые договоры о налаживании производства промышленной продукции с владельцами брендов, включенных в перечень известных международных брендов (далее – партнеры бренда):
- покрытие расходов по внедрению международных стандартов, экологической сертификации и сертификации на соответствие, а также повышению квалификации специалистов по перечню (перечень – тут) на предприятиях, являющихся владельцами брендов, в частности на их производственных площадках;
- выделение грантов – при производстве промышленной продукции под известными международными брендами в размере не менее $1 млн;
- покрытие части расходов до 50 % для владельцев брендов, включенных в перечень национальных брендов, на:
- внедрение международных систем стандартизации и сертификации, а также регистрацию национальной продукции и брендов (товарных знаков) в зарубежных компетентных органах;
- выход на международные торговые площадки (маркетплейсы), размещение продукции в шоурумах «Made in Uzbekistan» в зарубежных государствах, аренду помещений при организации зарубежных торговых домов;
- регистрацию для участия в международных выставках, аренду места, организацию выставочных стендов и размещение рекламной продукции в интернете;
- внедрение информационных систем по автоматизации производственных бизнес-процессов (CRM, ERP, CERM);
- выплату заработной платы квалифицированным зарубежным специалистам по перечню, привлеченным не менее чем на год
Для этих целей из Фонда содействия торговле выделяются средства в размере $25 млн.
Начиная с 2024/2025 учебного года в Высшей школе бизнеса и предпринимательства при Кабмине и филиале Турецкого университета экономики и технологий в Ташкенте будет налажена подготовка отечественных специалистов по таким направлениям образования, как:
- «Мода»;
- «Дизайн»;
- «Технология»;
- «Стандартизация»;
- «Инновации»;
- «Маркетинг»;
- «Менеджмент».
С 1 сентября 2024 года до 1 января 2027 года для партнеров бренда, производящих не менее 30 % процентов продукции под известным международным брендом, ставки по земельному налогу, налогу на имущество и налогу за пользование водными ресурсами в отчетный период снижаются на 50 %.
С 1 сентября 2024 года срок действия подтверждения на право осуществления трудовой деятельности на территории Узбекистана для иностранных граждан, привлеченных в качестве специалистов партнерами бренда и владельцами национальных брендов по перечню устанавливается до трех лет.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.08.2024 г.
Собир Нурбердиев.