Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Можно ли зачесть НДС по ТМЗ, реализованным до перехода на НДС Если работодатель согласился оплатить лечение супруги работника Нужно ли сдавать отчетность по налогу на воду сельхозпредприятиям

Отменили сотни актов Президента, еще 121 – скорректировали

29.09.2020

Читать на узбекском языке

 

Принят Указ Президента от 27.09.2020 г. № УП–6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства».

 

Проведенная Минюстом совместно с заинтересованными ведомствами инвентаризация законодательства выявила около 2,5 тыс. устаревших и утративших актуальность нормативно-правовых актов. Они приводят к излишнему регуляторному бремени, бюрократическим преградам и препонам, коллизиям в правоприменительной практике. В этой связи:

  • признаны утратившими силу 498 актов Президента (полностью или частично), принятых в 1990–2018 годы, в еще 121 – внесены изменения и дополнения;
  • критически пересмотрят более чем 2 тыс. правительственных решений такого же характера, выявленные по итогам инвентаризации, и в 2-месячный срок в Кабинет Министров внесут предложения по их отмене.

 

Согласно документу:

во-первых, на законодательном уровне пропишут конкретные критерии, отделяющие акты индивидуального и организационного характера от нормативно-правовых актов. Речь об актах, принимаемых палатами Олий Мажлиса, Президентом, Кабинетом Министров и органами госвласти на местах;

во-вторых, вместо новой редакции принимается новый законодательный акт и одновременно признается утратившим силу ранее действовавший. Организуют пересмотр ранее принятых таких законодательных актов;

в-третьих, акты Президента и Кабинета Министров об установлении дополнительных нерабочих дней и переносе выходных, а также об организации проведения мероприятий утрачивают силу по окончании соответствующего года;

в-четвертых, инвентаризация законодательной базы продолжится. Устаревшие и неактуальные акты будут отменяться, разрозненно регулируемые общественные отношения – систематизируют.

 

Совершенствуются механизмы оценки регуляторного воздействия НПА и их проектов. Минюст – специально уполномоченный орган в этой сфере. В его центральном аппарате образуется Управление оценки регуляторного воздействия. Ответственные сотрудники также появятся в органах госуправления и исполнительной власти на местах. Информация о состоянии системы оценки регуляторного воздействия в стране будет ежегодно публиковаться в СМИ, поступать в Администрацию Президента и Кабинет Министров.

 

Оценка регуляторного воздействия проводится с использованием:

  • портала обсуждения проектов нормативно-правовых актов – в отношении проектов НПА (обязанность органов и организаций – разработчиков);
  • электронной площадки по правовому мониторингу – в отношении действующих НПА;
  • единой электронной системы «Е-Qaror» – в отношении решений местных властей.

 

К проекту при его общественном обсуждении, межведомственном согласовании и правовой экспертизе должны прилагаться аналитические материалы – анализ проблемы, способы ее решения, оценка воздействия на конкуренцию, прогноз и оценка возможных последствий введения новых регуляторных инструментов, включая анализ выгод и издержек для граждан и бизнеса.

 

До 1 февраля 2021 года должны внедрить механизм обнародования в онлайн-инфосистеме предложений представителей научных и экспертных кругов, соискателей ученых степеней, выработанных по итогам научно-аналитической деятельности. Обязательное условие – соблюдение законодательства в сфере интеллектуальной собственности.

 

Также ожидается модернизация двух площадок:

а) портала regulation.gov.uz – на нем появится «открытая платформа» (open platform), которая даст возможность:

  • взаимодействовать с общественностью, бизнес-сообществом, научными кругами и институтами гражданского общества, наладить обратную связь в ходе реализации принимаемых актов законодательства;
  • инициировать тематические онлайн-встречи и обсуждения с госорганами и организациями;
  • применять возможности «краудсорсинга» в части оценки влияния актов законодательства на правоприменительную практику. Например, проводить онлайн-опросы;

б) Национальной базы данных законодательства:

  • до 1 июня 2021 года в нее включат все действующие постановления палат Олий Мажлиса и НПА, принятые органами госвласти на местах. Вторые предварительно систематизируют, отменят все устаревшие и неактуальные документы, внедрят механизм автоматического размещения в базе;
  • база станет более удобной в использовании. В частности, НПА, акты о внесении изменений и дополнений, а также акты оперативного, организационного и иного характера будут размещаться отдельно друг от друга.

 

Документ опубликован в национальной базе данных законодательства и вступил в силу 28.09.2020 г.

 

Олег Заманов.