Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влечет размещение рекламы в Инстаграме Как рассчитать среднемесячную зарплату бухгалтера-совместителя Внимание! До конца года проверьте штатное расписание и изменения по зарплате Как рассчитать и уплатить налог на воду по итогам года

Отменили сотни актов Президента, еще 121 – скорректировали

29.09.2020

Читать на узбекском языке

 

Принят Указ Президента от 27.09.2020 г. № УП–6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства».

 

Проведенная Минюстом совместно с заинтересованными ведомствами инвентаризация законодательства выявила около 2,5 тыс. устаревших и утративших актуальность нормативно-правовых актов. Они приводят к излишнему регуляторному бремени, бюрократическим преградам и препонам, коллизиям в правоприменительной практике. В этой связи:

  • признаны утратившими силу 498 актов Президента (полностью или частично), принятых в 1990–2018 годы, в еще 121 – внесены изменения и дополнения;
  • критически пересмотрят более чем 2 тыс. правительственных решений такого же характера, выявленные по итогам инвентаризации, и в 2-месячный срок в Кабинет Министров внесут предложения по их отмене.

 

Согласно документу:

во-первых, на законодательном уровне пропишут конкретные критерии, отделяющие акты индивидуального и организационного характера от нормативно-правовых актов. Речь об актах, принимаемых палатами Олий Мажлиса, Президентом, Кабинетом Министров и органами госвласти на местах;

во-вторых, вместо новой редакции принимается новый законодательный акт и одновременно признается утратившим силу ранее действовавший. Организуют пересмотр ранее принятых таких законодательных актов;

в-третьих, акты Президента и Кабинета Министров об установлении дополнительных нерабочих дней и переносе выходных, а также об организации проведения мероприятий утрачивают силу по окончании соответствующего года;

в-четвертых, инвентаризация законодательной базы продолжится. Устаревшие и неактуальные акты будут отменяться, разрозненно регулируемые общественные отношения – систематизируют.

 

Совершенствуются механизмы оценки регуляторного воздействия НПА и их проектов. Минюст – специально уполномоченный орган в этой сфере. В его центральном аппарате образуется Управление оценки регуляторного воздействия. Ответственные сотрудники также появятся в органах госуправления и исполнительной власти на местах. Информация о состоянии системы оценки регуляторного воздействия в стране будет ежегодно публиковаться в СМИ, поступать в Администрацию Президента и Кабинет Министров.

 

Оценка регуляторного воздействия проводится с использованием:

  • портала обсуждения проектов нормативно-правовых актов – в отношении проектов НПА (обязанность органов и организаций – разработчиков);
  • электронной площадки по правовому мониторингу – в отношении действующих НПА;
  • единой электронной системы «Е-Qaror» – в отношении решений местных властей.

 

К проекту при его общественном обсуждении, межведомственном согласовании и правовой экспертизе должны прилагаться аналитические материалы – анализ проблемы, способы ее решения, оценка воздействия на конкуренцию, прогноз и оценка возможных последствий введения новых регуляторных инструментов, включая анализ выгод и издержек для граждан и бизнеса.

 

До 1 февраля 2021 года должны внедрить механизм обнародования в онлайн-инфосистеме предложений представителей научных и экспертных кругов, соискателей ученых степеней, выработанных по итогам научно-аналитической деятельности. Обязательное условие – соблюдение законодательства в сфере интеллектуальной собственности.

 

Также ожидается модернизация двух площадок:

а) портала regulation.gov.uz – на нем появится «открытая платформа» (open platform), которая даст возможность:

  • взаимодействовать с общественностью, бизнес-сообществом, научными кругами и институтами гражданского общества, наладить обратную связь в ходе реализации принимаемых актов законодательства;
  • инициировать тематические онлайн-встречи и обсуждения с госорганами и организациями;
  • применять возможности «краудсорсинга» в части оценки влияния актов законодательства на правоприменительную практику. Например, проводить онлайн-опросы;

б) Национальной базы данных законодательства:

  • до 1 июня 2021 года в нее включат все действующие постановления палат Олий Мажлиса и НПА, принятые органами госвласти на местах. Вторые предварительно систематизируют, отменят все устаревшие и неактуальные документы, внедрят механизм автоматического размещения в базе;
  • база станет более удобной в использовании. В частности, НПА, акты о внесении изменений и дополнений, а также акты оперативного, организационного и иного характера будут размещаться отдельно друг от друга.

 

Документ опубликован в национальной базе данных законодательства и вступил в силу 28.09.2020 г.

 

Олег Заманов.