Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

Ответы на обращения будут разъяснять

12.09.2017

 

Новая редакция Закона «Об обращениях физических и юридических лиц» вступила в силу. Она утверждена Законом от 11.09.2017 г. № ЗРУ–445. Документ опубликован в газете «Народное слово». 

 

С комментариями депутатов Законодательной палаты, которые они дали нашему порталу по итогам парламентских слушаний законопроекта, можно ознакомиться здесь.

 

Понятийный аппарат и сфера действия расширены

 

Действие закона теперь также распространяется на организации с госучастием и органы самоуправления граждан.  Кроме того, перечень значений, употребляемых в документе терминов, дополнен. В нем можно найти определения электронного, повторного и анонимного обращения, публичного приема, видеоконференцсвязи и т.д.

 

Рассмотрение обращения могут прекратить, ответ – разъяснить и исправить

 

Регламентированы случаи, в которых рассмотрение поступивших обращений прекращается:

  • если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и обращающемуся в установленном порядке давались ответы;
  • если обратившийся отозвал свое обращение или ходатайствовал о прекращении его рассмотрения;
  • при отсутствии возможности рассмотрения обращения без участия обращающегося, которого невозможно вызвать в связи с несвоевременным информированием об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или иных реквизитов;
  • в случае неявки обращающегося, вызванного госорганом, организацией или их должностным лицом, в связи с невозможностью рассмотрения обращения без его участия;
  • если после смерти обращающегося физлица рассмотрение обращения не допускает правопреемства.

 

Также в законе закреплена обязанность госоргана, организации и их должностных лиц, рассмотревших обращение, разъяснить данный на него ответ. При этом его изначальное содержание не должно меняться. Допущенные в ответе описки и арифметические ошибки исправляются, не затрагивая существа ответа на обращение.

 

Ходатайства о разъяснении ответа на обращение и его исправлении рассматриваются в 10-дневный срок.

 

Работа по обращениям – под мониторингом

 

Постоянный мониторинг и контроль за рассмотрением обращений осуществляют руководители госорганов или уполномоченные на это должностные лица. Они же принимают меры по обеспечению их полного, объективного и своевременного рассмотрения и снимают обращения с контроля и исполнения.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов,

наш эксперт.