Новая редакция Закона «Об обращениях физических и юридических лиц» вступила в силу. Она утверждена Законом от 11.09.2017 г. № ЗРУ–445. Документ опубликован в газете «Народное слово».
С комментариями депутатов Законодательной палаты, которые они дали нашему порталу по итогам парламентских слушаний законопроекта, можно ознакомиться здесь.
Понятийный аппарат и сфера действия расширены
Действие закона теперь также распространяется на организации с госучастием и органы самоуправления граждан. Кроме того, перечень значений, употребляемых в документе терминов, дополнен. В нем можно найти определения электронного, повторного и анонимного обращения, публичного приема, видеоконференцсвязи и т.д.
Рассмотрение обращения могут прекратить, ответ – разъяснить и исправить
Регламентированы случаи, в которых рассмотрение поступивших обращений прекращается:
- если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и обращающемуся в установленном порядке давались ответы;
- если обратившийся отозвал свое обращение или ходатайствовал о прекращении его рассмотрения;
- при отсутствии возможности рассмотрения обращения без участия обращающегося, которого невозможно вызвать в связи с несвоевременным информированием об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или иных реквизитов;
- в случае неявки обращающегося, вызванного госорганом, организацией или их должностным лицом, в связи с невозможностью рассмотрения обращения без его участия;
- если после смерти обращающегося физлица рассмотрение обращения не допускает правопреемства.
Также в законе закреплена обязанность госоргана, организации и их должностных лиц, рассмотревших обращение, разъяснить данный на него ответ. При этом его изначальное содержание не должно меняться. Допущенные в ответе описки и арифметические ошибки исправляются, не затрагивая существа ответа на обращение.
Ходатайства о разъяснении ответа на обращение и его исправлении рассматриваются в 10-дневный срок.
Работа по обращениям – под мониторингом
Постоянный мониторинг и контроль за рассмотрением обращений осуществляют руководители госорганов или уполномоченные на это должностные лица. Они же принимают меры по обеспечению их полного, объективного и своевременного рассмотрения и снимают обращения с контроля и исполнения.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.