Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влекут закуп и перевозка товара за пределами Узбекистана Как оформить закуп сельхозпродукции общепиту, если в общем объеме реализации – менее 90% собственной продукции Когда можно применить нулевую ставку НДС

Переход на инфляционное таргетирование начнется с 1 января

19.11.2019

Читать на русском языке

 

Установлена цель снижения инфляции до 10% в 2021 году и постоянная цель (таргет) по инфляции на уровне 5% в 2023 году. Президент 18 ноября подписал указ о совершенствовании денежно-кредитной политики.

 

Кабинет Министров и Центральный банк должны принять меры для полного перехода на режим инфляционного таргетирования, включая:

  • проведение скоординированной монетарно-фискальной и антимонопольной политики;
  • продолжение реализации структурных преобразований в отраслях экономики с ускорением перехода к конкурентной рыночной экономике, повышением конкурентоспособности местных производителей и формированием полноценных рынков товаров и услуг;
  • последовательную либерализацию регулируемых цен, направленную на переход к современным методам антимонопольного и ценового регулирования, а также расширение производственной инфраструктуры;
  • реформирование банковской системы, а также финансовых рынков с целью развития институтов финансового посредничества для трансформации сбережений в инвестиции и обеспечение возможности долгосрочного планирования финансовых потоков.

 

Центробанку поручено привести инструменты, механизмы и процедуры денежно-кредитной политики в соответствие со стандартами режима инфляционного таргетирования, внедрив:

  • до 1 января 2020 года – рыночные инструменты воздействия на процентные ставки денежного рынка, включающие облигации ЦБ, овернайт-депозиты, регулярные депозитные аукционы, кредитные аукционы и овернайт-кредиты под залог государственных ценных бумаг и иностранной валюты;
  • в течение 2020 года – производные инструменты управления процентными и валютными рисками (свопы, опционы, фьючерсы) и поэтапного усиления роли коммерческих банков в формировании валютного курса;
  • до 1 апреля 2020 года – систему макроэкономического анализа и прогнозирования, предусматривающую развитие инструментария эконометрического моделирования при техническом содействии международных финансовых институтов;
  • в месячный срок – механизм процентного коридора ключевой (основной) ставки для проведения гибкой процентной политики с регулярными интервенциями Центрального банка на межбанковском денежном рынке;
  • в двухмесячный срок – современные принципы коммуникационной политики, предусматривающей своевременное освещение Центробанком текущей ситуации в экономике, ключевых факторов инфляционных процессов и мер денежно-кредитной политики;
  • регулярных исследований факторов инфляции и инфляционных ожиданий, изучения передового зарубежного опыта с привлечением технического содействия международных финансовых институтов и центральных банков других стран.

 

! С 1 января 2020 года процентные ставки по всем видам кредитов в национальной валюте, вновь выдаваемых коммерческими банками, в том числе в рамках госпрограмм, устанавливаются на уровне не ниже ставки рефинансирования ЦБ. Исключение сделали только для госпрограмм ипотечного кредитования и кредитов агропроизводителям для выращивания хлопка-сырца и зерновых колосовых культур. С начала 2021 года льготные процентные ставки отменяются, банки будут устанавливать их самостоятельно, при необходимости, прибегая к механизмам компенсации части процентных расходов.

 

Министерство финансов должно составить график либерализации регулируемых цен (тарифов) в 2020–2021 гг. с учетом воздействия на цели по инфляции, обеспечить последовательное сокращение дефицита общего фискального баланса до уровня не выше 1,5% к 2022 году, а также строгое исполнение Госбюджета в рамках установленных параметров, согласованность налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.

 

К национальному финансовому рынку дадут доступ нерезидентам. При этом Агентству по развитию рынка капитала, Минфину и ЦБ необходимо разработать четкие механизмы и инструменты предотвращения возможных негативных последствий. Правительство ждет конкретные предложения от перечисленных ведомств до 1 июля 2020 года.

 

Олег Заманов.