Утверждено Положение о порядке оказания аутсорсинговых услуг по организации питания личного состава в подразделениях и органах Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (см. ПКМ от 6.04.2019 г. № 282).
Напомним, поэтапное внедрение механизмов государственно-частного партнерства в сферу организации питания личного состава подразделений СГБ на условиях аутсорсинга предусмотрено постановлением Кабинета Министров от 26.04.2018 г. № 302.
Отбор проведут региональные власти
Отбирать аутсорсеров будет Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и города Ташкента путем изучения претендентов и отбора наилучших предложений. Предпочтение – претендентам со значительным опытом работы в сфере общественного питания, соответствующей финансовой, материально-технической и логистической базой, готовым инициативно улучшать состояние столовых.
Решение по результатам отбора оформляется протоколом, который в 1-дневный срок направляется соответствующим подразделениям и органам СГБ для заключения договора на оказание аутсорсинговых услуг (актом утверждена типовая форма). Договоры заключаются на календарный год.
Взаиморасчеты, цены и контроль
Действует строгий механизм ценообразования и расчетов с аутсорсерами:
- сумма договора определяется по расчету стоимости общевойскового пайка с указанием количества питающихся, норм продовольственных пайков, стоимости продуктов питания на одного питающегося и общей стоимости с разбивкой по месяцам;
- стоимость продуктов питания определяется на основании протокольного решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, утверждаемого по результатам ежемесячного изучения среднерыночных показателей цен на продукты питания в соответствующем регионе. Аутсорсерам могут передаваться на давальческой основе или реализоваться продукты питания, полученные из государственного стратегического резерва, и сельхозпродукция, произведенная и выращенная подсобными хозяйствами подразделений и органов СГБ. Их стоимость определяется по фактическим ценам закупки, с учетом возмещения транспортных расходов;
- взаиморасчеты осуществляются согласно условиям договора по фактически оказанным услугам и приготовленным блюдам согласно меню-раскладки. Предоплата – 15% от общей суммы за соответствующий месяц вносится согласно графику оказания услуг в первые 10 банковских дней наступившего месяца, оставшаяся сумма оплачивается после фактического оказания услуг.
- аутсорсер ежемесячно до 5 числа представляет подразделению (органу) СГБ счет-фактуру за фактически оказанные услуги за истекший месяц для осуществления взаиморасчетов. Стоимость оказанных услуг устанавливается исходя из фактических цен закупки продовольствия (но не выше среднерыночных цен по местам дислокации подразделений), с учетом процентной наценки до 20%, включающей все расходы аутсорсера, в т.ч. зарплату персонала, налоги, транспортные расходы и др.
Аутсорсеры могут содержать при общепитах торговые точки для реализации товаров народного потребления и продуктов личному составу, на закрытых объектах (территориях), без дополнительных разрешительных документов, с предельной торговой наценкой до 20%.
Документом также определены режим и планирование питания, контроль за организацией питания и требования к качеству продовольствия, организация работы в столовой и соблюдение санитарных норм.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 6.04.2019 г.
Олег Заманов.