Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Почте предстоит масштабная реформа

15.12.2020

Читать на узбекском языке

Президент 14 декабря подписал постановление «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи».

 

Документом определены следующие основные направления в сфере почтовой связи:

1)   по перевозке корреспонденции и развитию курьерских услуг:

  • внедрение сервиса «последняя миля» в сотрудничестве с отечественными и зарубежными компаниями, занимающимися деятельностью по оказанию почтовых и курьерских услуг;
  • оказание современных услуг населению, бизнесу и госведомствам путем совершенствования и оцифровки традиционных услуг почтовой связи, внедрения информационных технологий и систем в процессы приема, отслеживания и доставки отправлений;
  • увеличение в 2 раза количества услуг по приему и доставке «гибридных почтовых» отправлений;

2) по развитию деятельности на рынке электронной коммерции:

  • создание информационной системы электронной торговой площадки, предоставляющей возможность онлайн-реализации и доставки клиентам продукции отечественных производителей;
  • создание центров логистики, налаживание и развитие услуг, включающих в себя хранение и доставку товаров;

3) по развитию деятельности почтовой связи на рынке услуг:

  • модернизация автоматизированной системы онлайн-приема платежей в объектах почтовой связи и разработка ее мобильного приложения;
  • расширение в 2 раза видов финансовых услуг, в частности по приему платежей от населения, а также налаживание оказания банковских услуг на основе аутсорсинга минимум в 1 тыс. почтовых отделений республики, особенно в отдаленных и труднодоступных районах;
  • налаживание оказания госуслуг в почтовых отделениях, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах;
  • переподготовка и повышение квалификации кадров, осуществляющих деятельность в системе Национального оператора – АО «Узбекистон почтаси», с учетом новых видов услуг, внедряемых в сфере почтовой связи.

 

Документом также предусмотрено:

  • субсидирование до 50% расходов по перевозке посредством услуг почтовой связи при экспорте продукции (см. ПП–4337 от 24.05.2019 г. и ПП–4707 от 7.05.2020 г.);
  • до 1 февраля 2021 года – запуск торговой онлайн-площадки и внедрение системы выставления продукции на торги по республике, особенно в отдаленных и труднодоступных районах, и доставка реализованной продукции по адресам с использованием сети Национального оператора;
  • до 1 марта 2021 года – создание учебного центра с привлечением квалифицированных специалистов по традиционным и новым внедряемым услугам почтовой связи, а также повышение квалификации до конца 2021 года 2 тыс. работников, в 2022 году – всех остальных;
  • до 1 апреля 2021 года – реализация «пилотных» типовых проектов внедрения автоматизированных комплексов самообслуживания (почтоматов), предназначенных для получения почтовых отправлений, поступивших на имя клиентов, в одном объекте почтовой связи Ташкента, Каракалпакстана и областных центров, до конца 2021 года – внедрение данной услуги еще в 150 объектах;
  • с 1 апреля 2021 года – внедрение не менее 13 видов госуслуг на основе аутсорсинга в объектах почтовой связи, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах. При этом стоимость услуг почтовой связи устанавливается в размере 10% от суммы госпошлин, сборов и всех видов платежей, уплачиваемых за оказанные госуслуги, и оплачивается Агентством госуслуг за счет части средств, направляемой данному агентству;
  • до 1 июля 2021 года – запуск автоматизированной системы, предоставляющей возможность приема, сортировки и онлайн-отслеживания почтовых отправлений;
  • до 1 мая 2021 года – внедрение системы полного обслуживания банковских пластиковых карт (пополнение карт денежными средствами, снятие наличных денежных средств, идентификация физлиц) в отделениях почтовой связи;
  • до 1 июля 2021 года – внедрение в почтовых узлах банковских услуг: прием заявлений о предоставлении кредитов физлицам (от имени банков на основе аутсорсинга), прием платежей по погашению кредитов, прием ежедневной торговой выручки юрлиц;
  • до конца 2021 года – создание 4 центров логистики, включающих услуги по хранению и доставке товаров для интернет-магазинов.

 

Дополнительно выпускаются простые акции АО «Узбекистон почтаси» в размере 100 млрд сумов, которые будут размещены среди предприятий и организаций по утвержденному перечню. В распоряжении Национального оператора остаются дивиденды, начисляемые по итогам 2020–2024 гг. по доле государства в его уставном капитале с условием увеличения (капитализации) уставного капитала. Они будут направлены на развитие сети, внедрение информационных систем и расширение оказываемых услуг почтовой связи.

 

До конца 2022 года Национальный оператор освобождается от таможенных платежей (кроме НДС и сборов за таможенное оформление) при импорте не производимых в стране автомототранспортных средств, оборудования, устройств, материально-технических ресурсов, программного обеспечения и услуг, необходимых для реализации мер, определенных принятым постановлением.

 

Постановлением утверждены:

  • «Дорожная карта» по развитию сферы почтовой связи в Республике Узбекистан в 2021–2023 гг.;
  • целевые показатели развития сферы почтовой связи в Республике Узбекистан в 2021–2025 гг.

 

В 2021 году «дорожные карты», предусматривающие проекты трансформации предприятий почтовой связи будут реализованы в 42 образцовых районах (городах).

 

Эльмира Сиразиева.