Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие работы нельзя выполнять по договору аутстаффингаКогда сдаем Отчет по труду (4-mehnat shakli) Конструктор учетной политики на 2025 год: обновлен и готов к работе!

Порядок проведения экологической экспертизы обновлен

27.11.2018

Читать на русском языке

Новая процедура утверждена постановлением Кабинета Министров от 22.11.2018 г. № 949. В числе прочего поправки коснулись объектов и сроков экспертизы, видов деятельности по рискам воздействия на окружающую среду.


Действовавший с 2002 года порядок утратил силу.

 

Напомним, государственная экологическая  экспертиза (далее – экспертиза) определяет:

  • соответствует ли экологическим требованиям прогнозируемая хозяйственная и иная деятельность (далее – деятельность) на стадии до принятия решения о ее реализации;
  • каков уровень экологической опасности намечаемой или осуществляемой деятельности;
  • достаточны ли и обоснованы меры по охране окружающей природной среды (далее – ОС) и рациональному использованию природных ресурсов.

 

При этом новой редакцией акта уточняется, что «намечаемая» деятельность – это любая запланированная деятельность с использованием природных ресурсов, которая может оказывать воздействие на компоненты ОС.

 

Теперь экспертизу проводят специализированные экспертные подразделения Госкомэкологии (преобразованный Госкомприроды): ГУП «Центр государственной экологической экспертизы» Госкомэкологии, Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее – Центры).

 

Для каких объектов обязательна экологическая экспертиза

 

Ниже показан обновленный перечень объектов, подлежащих обязательной экспертизе, проводимых в республиканском или территориальных Центрах. Внесенные дополнения выделены.

 

Центр Госкомэкологии

Центры Каракалпакстана, областей и г.Ташкента

  • Оценка воздействия на ОС - предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, подлежащие расширению, реконструкции, техническому перевооружению, или изменения технологического процесса, оказывающие негативное влияние на ОС и здоровье граждан, объекты со специальным правовым режимом для видов деятельности, относящиеся к I и II категориям воздействия на ОС (высокий и средний риски);
  • проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к I категории (высокий риск);
  • материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации, а также экологического бедствия;
  • документация по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции;
  • проекты госпрограмм, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;
  • градостроительная документация объектов проектирования численностью населения более 50 тыс. чел.;
  • проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов (технические регламенты или стандарты, правила, инструкции), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов.
  • Оценка воздействия на ОС - предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, подлежащие расширению, реконструкции, техническому перевооружению, или изменения технологического процесса, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан, относящиеся к III и IV категориям воздействия на ОС (низкий риск и локальное воздействие);
  • градостроительная документация объектов с численностью населения 50 тыс. человек и менее (поселки, жилые массивы);
  • проекты планов управления охраняемых природных территорий;
  • проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к II, III категориям воздействия на ОС(средний, низкий риск), а также соответствующие экологические нормативы по IV категории (локальное воздействие).

 

Проведение экспертизы вышеуказанных объектов является обязательным, за несоблюдение этого правила физические и юридические лица привлекаются к административному штрафу по статье 96 КоАО.

 

Обновлены также списки видов деятельности, относящихся к I, II, III и IV категориям воздействия на ОС (низкий, средний, высокий риски и локальное воздействие).

 

Этапы, сроки и расценки проведения экологической экспертизы

 

Процедура осуществления экспертизы состоит из нескольких этапов. Наглядно она представлена в утвержденной документом схеме. Размеры оплаты за проведение экспертизы не изменились.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.11.2018  г.

 

Ленара Хикматова.