Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЕсли таможенная стоимость импортируемого товара превысила последующую стоимость продажи Какой должна быть национальная сертификация бухгалтеров в Узбекистане Как учесть нематериальные активы, поступившие в качестве вклада в уставный фонд Как выплачивать премию по итогам года

Президент утвердил макроэкономический прогноз и параметры Государственного бюджета

31.12.2017


Опубликовано постановление Президента от 29.12.2017 г. № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

 

Напомним, аналогичные постановления принимаются ежегодно. В них отражаются важные для бухгалтеров, финансистов и экономистов нормы. Среди них бюджетные показатели, ставки налогов и других обязательных платежей, вводимые и отменяемые льготы, поправки в подзаконные акты в связи с изменениями налоговой и бюджетной политики. Одним словом – это главный финансовый документ страны на предстоящий год.

 

В этот раз проект постановления пересмотрен с точки зрения интересов простых людей и предпринимателей и с учетом озвученных в Послании Президента Шавката Мирзиёева Олий Мажлису требований к бюджетной и налоговой политике (подробнее – здесь).

 

Главными нововведениями на 2018 г. стали:

  • перераспределение налоговых и других поступлений в пользу местных бюджетов и расширение бюджетных полномочий Жокаргы Кенеса и местных кенгашей народных депутатов;
  • объединение налога на прибыль юридических лиц с налогом на развитие социальной инфраструктуры, а также существовавших ранее 3-х самостоятельных отчислений (в Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений) в единый платеж – обязательные отчисления в государственные целевые фонды;
  • предоставление права Совету Министров Каракалпакстана, хокимам областей, г. Ташкента, районов и городов по согласованию с местными представительными органами повышать и понижать ставки налога на имущество и земельного налога с физических лиц;
  • отмена льгот для всех предприятий, включенных в программу локализации и предприятий-экспортеров, которые давались в зависимости от доли экспорта;
  • предоставление некоммерческим организациям права переходить на единый налог в части доходов от бизнеса и др.

 

Детальные обзоры положений принятого документа читайте в последующих публикациях на нашем сайте.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.