Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Принята посткризисная программа по восстановлению экономики

04.09.2020

Читать на узбекском языке

Принято постановление Кабинета Министров от 29.08. 2020 г. № 526 «О мерах по восстановлению экономического роста в 2020–2021 годах и продолжению системных структурных реформ в отраслях экономики».

 

Программа направлена на устранение последствий пандемии коронавируса, восстановление инвестиционной и внешнеэкономической активности хозсубъектов, расширение экономических реформ.

 

Министерствам экономического развития и сокращения бедности, финансов, занятости и трудовых отношений, информационных технологий и коммуникаций, Центральному банку и другим ведомствам поручено:

  • реализовать макроэкономическую политику, направленную на поддержание развития ключевых секторов экономики в 2020 году и обеспечение устойчивого экономического роста на уровне 5–5,5% с 2021 года, продолжить реформирование рыночных институтов;
  • продолжить дальнейшее реформирование банковской системы, направленное на трансформацию банков и реализацию мер по повышению эффективности и качества банковских услуг;
  • стимулировать внутренний спрос и сокращение бедности за счет обеспечения занятости и увеличения доходов, расширения мер по оказанию финансовой поддержки начинающим предпринимателям;
  • совершенствовать промышленную и конкурентную политики путем стимулирования внутреннего спроса на национальную продукцию, развитие кооперативных связей, продолжения реформ на предприятиях стратегических отраслей;
  • интенсифицировать инвестиционные процессы за счет расширения внутренних ресурсов для стимулирования участия местных инвесторов в реализации проектов по финансированию инфраструктурных проектов и создания «цепочек» производства с добавленной стоимостью;
  • развивать предприятия-экспортеры посредством финансовой поддержки, использования современных средств торгового финансирования, стимулирования внешнеэкономической деятельности, поощрения торговых организаций за расширение поставок местной продукции на новые экспортные рынки;
  • расширять участие частного предпринимательства в системе госзакупок, расширять возможности для ведения бизнеса и развития конкурентной среды за счет развития малых промышленных зон и выделения дополнительных финансов на развитие объектов транспортной инфраструктуры;
  • развивать сеть торговых организаций, оказывающих комплексные услуги населению в регионах, постепенная продажа госактивов местных операторов мобильной связи и привлечение частных инвестиций в развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности, а также высокоскоростной доступ к Интернету для всех социальных учреждений в сельской местности и населенных пунктов в 2021 году.

 

Документом утверждены:

• План практических действий по восстановлению экономического роста и продолжению структурных изменений в Республике Узбекистан на 2020–2021 годы;

• «Дорожная карта» по реализации мероприятий по восстановлению и продолжению структурных реформ в экономике.

 

В Плане практических действий представлен подробный анализ социально-экономических последствий распространения пандемии коронавируса, этапы восстановления и ожидаемые итоги 2020 года. В нем рассмотрены основные вызовы, цели и задачи Плана, ключевые меры в сфере макроэкономической политики и реформы рыночных институтов.        

 

План будет реализован в два этапа:

I – стабилизация и восстановительный рост – до конца 2020 года. При этом ожидаются следующие показатели роста:

  • ВВП – 102,2%;
  • промышленности – 103,4%;
  • сельского хозяйства – 103,3%;
  • инвестиций – 101,2%;
  • сферы услуг – 100,1%;
  • розничного товарооборота, включая общепит – 103%;
  • экспорта – 94,3%.

 

II – реализация мер по продолжению системных реформ, обеспечивающих с 2021 года темпы экономического роста в 5–5,5%. Ключевыми мерами определены:

  • сдерживание роста внешнего долга;
  • эффективное использование внешних заимствований;
  • оптимизация инвестиционных расходов государства;
  • оптимизация таможенных льгот;
  • совершенствование промышленной и конкурентной политики; 
  • продолжение реформирования аграрного сектора;
  • повышение производительности труда в экономике и каждой отрасли.

 

В «Дорожной карте» определены мероприятия, механизмы реализации, затраты и источники финансирования, ожидаемые результаты и сроки исполнения мер по восстановлению и продолжению структурных реформ экономики на 2020–2021 годы.

 

Министерству экономического развития и сокращения бедности поручено:

  • обеспечить систематический анализ реализации «Дорожной карты» по отраслям и регионам, оценить ее влияние на достижение основных целей и задач, изложенных в Плане действий;
  • вносить изменения и дополнения в «Дорожную карту» по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и ассоциациями, направленные на повышение эффективности реализации Плана действий;
  • ежемесячно представлять в Кабинет Министров и Администрацию Президента отчеты об оценке воздействия принимаемых мер для обеспечения макроэкономической стабильности и структурных реформ в экономике.

 

До 1 марта 2021 года Минэкономразвития, ЦЭИР, Минфину, Госкомстату, Министерству по поддержке махалли и семьи, Минтруду поручено разработать Стратегию сокращения бедности в Республике Узбекистан до 2030 года.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 29.08.2020 г.

Лола Абдуазимова.