Принято постановление Кабинета Министров от 18.03.2023 г. №116 «О мерах по организации новой системы финансирования общественного транспорта».
В соответствии с документом внедряется новая брутто-контрактная система финансирования общественного транспорта.
Справочно: брутто-контрактная система – это система, при которой между уполномоченным органом и перевозчиком заключается договор, предусматривающий расчет услуг пассажирских перевозок по тарифам, исходя из критериев «пройденного пути» и «качества»).
Прикрепление маршрутов к перевозчикам осуществляется на основе тендера.
Уполномоченный орган не менее чем за 60 календарных дней до проведения тендера определяет маршруты, разрабатывает их паспорта и требования, формирует стартовую цену маршрутов и согласует их с экономическими и финансовыми органами.
Cовет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента утверждают график выставления маршрутов на тендер и их публикацию в СМИ.
Уполномоченный орган и оператор автоматизированной системы оплаты проезда (АТТО) в течение 10 дней обеспечивает подключение автобусов победителя тендера к автоматизированной диспетчерской службе и установку валидаторов на бесплатной основе.
На перевозчика возлагается обязанность по обеспечению соблюдения:
- времени прибытия и отправления на промежуточных остановках;
- заданного интервала и регулярности движения;
- минимальных требований к водителю и автобусу.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 22.03.2023 г.
Собир Нурбердиев.