На государственном портале представлен проект постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
_____________
Коротко о главном! Планируется создать специальные хозрасчетные департаменты, задачей которых будет выявление лиц, занимающихся незаконным извозом. При пассажирских перевозках будет запрещено использовать автотранспортные средства (автобусы и микроавтобусы), привлекаемые у физлиц на условиях аренды.
_____________
Напомним, что для легализации пассажирских перевозок и формирования в республике рынка цивилизованных и доступных таксомоторных услуг Кабмином было принято постановление «О мерах по упорядочению деятельности линейных такси» от 18.05.2011 г. № 139.
Наряду с позитивными результатами при исполнении этого постановления были выявлены проблемы, препятствующие его выполнению в полном объеме и требующие незамедлительного решения.
Так, нелегальный извоз пассажиров на легковом автотранспорте продолжает носить массовый характер, что негативно сказывается как на безопасности дорожного движения, так и на стабильности рынка таксомоторных перевозок. В этой связи проектом предлагается реструктуризировать систему контроля над перевозками пассажиров и багажа без лицензии путем создания специальных хозрасчетных департаментов.
Они будут выявлять граждан, занимающихся незаконным извозом пассажиров на легковом транспорте, и законными действиями принуждать их работать по лицензии, не нарушать правила остановок и стоянок.
Проект предусматривает введение независимого и эффективного контроля за использованием водителями линейных такси исправных таксометров и плафонов, соответствующих требованиям действующих стандартов. Для этого предлагается внести изменения в Положение о порядке проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 31.01.2003 г. № 54. Согласно изменениям не менее чем за 10 дней до начала техосмотра юрлицо представляет в территориальный орган ГСБДД, помимо ранее предусмотренных документов, копию сертификата соответствия (поверки) плафона, таксометра с функциями кассового аппарата и терминала.
Проект содержит также поручение разработать и ввести в действие положения «О порядке организации перевозки пассажиров и багажа линейными такси» и «О единых требованиях к стоянкам линейных такси и организации их работы».
Проектом учтено, что линейные такси как вид городского пассажирского транспорта не имеют доступа в городах к объектам транспортной инфраструктуры: аэропортам, ж/д и автовокзалам, а также другим крупным объектам социально-культурного назначения и непосредственно прилегающим к ним территориям. Дополнением вносится предложение о проведении работ по упорядочению использования земельных площадок для временного хранения автосредств. Планируется, что в результате этого с водителей линейных такси не будет взиматься плата за пользование стоянками по тарифам, превышающим предельные размеры.
Предполагается также внести изменения в оформление опознавательного плафона, определенного Положением о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы (приложение №1 к постановлению КМ от 18.05.2011 г. №139). Согласно проекту на крыше автосредства будет устанавливаться четырёхсекционный плафон со светоцветовой сигнализацией.
Первая секция желтого цвета с изображением идентификационного номера, слова «TAXI» и черных квадратов, расположенных слева и справа в шахматном порядке, − будет включаться одновременно с включением габаритных огней автомобиля.
Вторая секция зелёного цвета, оповещающая пассажиров, что такси свободно, будет включаться автоматически одновременно с включением водителем счетчика (таксометра) при выезде на линию. Счетчик (таксометр) будет отключаться только после окончания смены. При посадке пассажира в салон водитель будет включать на счетчике (таксометре) функцию кассового аппарата. Одновременно с этим автоматически выключается зелёная секция и такси перейдет в статус «Занято». По окончании поездки кассовый аппарат отключается и выдается чек. После этого автоматически включается зеленая секция и такси перейдет в статус «Свободно».
Две красные секции тревожного сигнала на плафоне включаются водителем в случае опасности. Они будут означать, что такси находится в режиме чрезвычайной ситуации (терроризм, нападение грабителей, пожар, авария и т.д.).
Целью рассматриваемого проекта является устранение имеющих место проблем в таксомоторной сфере и дальнейшее совершенствование законодательства по созданию благоприятных условий для увеличения легальной перевозки пассажиров. При этом стоит помнить, что проект находится в стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.
Комментарии (5)
Добавить комментарийГость_просто гость :
"Две красные секции тревожного сигнала на плафоне включаются водителем в случае опасности. Они будут означать, что такси находится в режиме чрезвычайной ситуации" этот пункт можно было и не афишировать, так узнав о системе опознавательных знаков, злоумышленник может сразу понять в чем дело.
M.Usmanov-Norma [админ]:
Спасибо за внимание к нашим публикациям! Приведенный Вами пункт содержится в самом проекте Положения, которое размещено в открытом доступе здесь https://my.gov.uz/ru/getPublicService/332?item_id=272&action=view. Поскольку это еще не финальная версия документа, Ваше предложение будет передано разработчикам. Возможно, оно будет принято во внимание, а нормы безопасности водителей такси будут отражены в отдельном служебном документе.
Гость_Muhammad :
A pochumu ni slova ne govoritsya o zakaznom (buyurtmali)izvoze. V etoy sfere ne nujno ni plafonov i mashinu krasit ne sleduyet. Vsyo vam kontrolirovat hochetsya. Vi sovsem ne vspomnili pro zakaz taxi cherez internet kotoroye nabirayet populyarnost v stolice.
Гость_Анвар :
Про обучении таксистов, повышении их квалификации, периодической проверки и квалификации, профсоюзе таксистов и др надо обратить внимание, раз уж если хотите внести порядок!
Гость_Кирилл :
Также, в положение надо внести пункт об ответственности за отказ в предоставлении услуги, т.е. как говорят легальные таксисты "туда не поеду" и т.п..
Пример из личного опыта: такси (пустое) отказалось ехать до "Универсам" Юнус-Абад, а первый попавшийся "частник" с удовольствием согласился.