- www.norma.uz
- Новое в законодательстве
- Проекты НПА: профилактика как форма госконтроля
Проекты НПА: профилактика как форма госконтроля
24.11.2016

Норму о кардинальном сокращении вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, обеспечении раннего предупреждения правонарушений и повышении эффективности профилактических мер предложено включить в Законы:
- «О Центральном банке Республики Узбекистан» от 21.12.1995 г. № 154-I;
- «О государственной таможенной службе» от 29.08.1997 г. № 472-I;
- «О государственной налоговой службе» от 29.08.1997 г. № 474-I.
В свою очередь в Законе «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» 24.12.1998 г. № 717-I предложено дать механизм их реализации.
Профилактические мероприятия
Законопроект относит к таковым:
- проведение правовой пропаганды, семинаров, разъяснительных работ;
- распространение раздаточных материалов и пособий, отражающих нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;
- организацию практических занятий;
- создания веб-сайтов, блогов, чатов в Интернете для всеобщего обсуждения проблем, возникающих у бизнеса.
Для их реализации будут утверждаться ежеквартальные программы, составленные исходя из анализа систематических правонарушений и причин неумышленных нарушений законодательства хозсубъектами.
Постпроверочный анализ
В ходе постпроверочного анализа будут обобщаться системные причины неумышленных нарушений законодательства для последующего проведения профилактических мероприятий правонарушений среди организаций.
По результатам профилактических мероприятий и постпроверочного анализа контролирующие госорганы могут вносить соответствующие предложения, в т.ч. по совершенствованию законодательства.
Эффективность контролирующих органов
Также предложено установить критерии эффективности работы контролирующих органов по проведению проверок:
- повышение эффективности соблюдения хозсубъектами актов законодательства и нормативных документов, недопущения ими систематических правонарушений;
- предоставление проверяемым предприятиям возможности исправления допущенных ошибок, выявленных в ходе проверок;
- предотвращение случаев доведения до ликвидации по итогам проверок.
Оценка деятельности контролирующих органов не должна соотноситься с количеством выявленных правонарушений, принятых мер правового воздействия, а также обращенного в доход государства имущества.
Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, дополнен или отклонен.
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.
Публикации по теме:
Внеплановые и встречные проверки бизнеса отменят
Читайте в свежих номерах

- Как перейти с НОБ на НДС при экспорте услуг: пошаговая инструкция
- Методика расчета налога и обязательных взносов с доходов физических лиц за апрель 2025 года
- Как оплачивать труд медицинских работников
- Календарь налогоплательщика для юридических лиц на май 2025 года
- Предварительное решение по таможенным платежам