Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влечет проведение корпоративного мероприятия Как учитывать продукты (сырье) и товары в общественном питании Какие документы нужны для выплаты дивидендов физическому лицу

Прожиточный минимум и потребительскую корзину рассчитает институт при Министерстве экономики

31.05.2018

Читать на русском языке

 

Президент подписал постановление от 29.05.2018 г. № ПП–3752 «О мерах по совершенствованию деятельности научно-исследовательских институтов в социально-экономической сфере».



1. Институт прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете министров передан в ведение Министерства экономики.

 

Он  будет заниматься:

  • формированием научно-методологических основ системы стратегического планирования и разработкой концепций, комплексных, целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение социально-экономического развития страны на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в условиях либерализации экономики, повышения интеллектуального, технологического и инновационного потенциала страны в целях повышения благосостояния населения;
  • разработкой на основе передового зарубежного опыта современного инструментария прогнозного моделирования, оценкой влияния мер макроэкономической политики на развитие национальной экономики, отдельных ее сфер и территорий;
  • разработкой структурных преобразований в экономике, направленных на повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, эффективности внешнеэкономической деятельности, подготовкой предложений по важнейшим направлениям модернизации и диверсификации экономики страны;
  • подготовкой научно обоснованных предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой;
  • разработкой стратегий и программ комплексного и сбалансированного социально-экономического развития регионов, предусматривающих сокращение межрегиональных диспропорций в экономике за счет эффективного использования инвестиционного и ресурсного потенциала территорий, дальнейшее стимулирование развития малого бизнеса, инновационного предпринимательства и улучшение инвестиционного климата;
  • подготовкой предложений по стратегическим направлениям внедрения передовых ресурсосберегающих и инновационных технологий, повышением энергоэффективности экономики, внедрением и развитием возобновляемых источников энергии;
  • содействием в разработке методологических основ формирования государственного резерва и стратегии продовольственной безопасности страны;
  • формированием среднесрочных и долгосрочных прогнозов демографического развития с последующей разработкой прогнозных балансов трудовых ресурсов, а также инновационных мер и механизмов, направленных на расширение спектра предоставляемых социальных услуг населению;
  • проведением системного анализа различных составляющих уровня и качества жизни, динамики благосостояния населения, в том числе размеров и источников его доходов, структуры потребительских расходов;
  • осуществлением расчетов минимальной потребительской корзины и прожиточного минимума с последующей выработкой предложений  по обеспечению дальнейшего роста покупательской способности населения;
  • организацией широкого обсуждения результатов экономических реформ в средствах массовой информации и научных публикациях, в ходе конференций, «круглых столов» и семинаров с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, представителей бизнес-кругов.


2. Институт социальных исследований преобразован в Институт бюджетно-налоговых исследований с возложением задач по проведению исследований в социальной сфере. Это учреждение, ранее подведомственное Кабинету министров, переподчинено Министерству финансов.

 

Основными задачами и направлениями деятельности этого института определены:

  • организация и проведение научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ в области бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики, выработка практических рекомендаций по их совершенствованию, повышению эффективности бюджетного процесса и налогового администрирования, укрепления доходной базы местных бюджетов;
  • методическое и аналитическое обеспечение Министерства финансов по вопросам совершенствования бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики;
  • анализ тенденций развития финансового сектора и реализуемых мер в области бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики, выявление системных проблем и повышение эффективности методов бюджетирования, обеспечение бюджетной самообеспеченности регионов;
  • разработка инновационных методов планирования и прогнозирования доходной и расходной части Государственного бюджета, механизмов финансирования бюджетных организаций, государственного финансового контроля и мониторинга за формированием потенциальных рисков исполнения бюджетов бюджетной системы;
  • формирование предложений по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения, участие в разработке предложений по совершенствованию бюджетного, налогового и таможенного законодательства;
  • широкое освещение в средствах массовой информации, в том числе на телевидении и интернет-ресурсах, результатов научных исследований, а также активное участие в повышении уровня финансовой грамотности населения.  

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30.05.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Гаевой.