Правительство определило порядок формирования перечня госсобственности, предоставляемой под объекты (конструкции) внешней рекламы и проведения электронного аукциона на право их возведения (см. ПКМ от 20.02.2020 г. № 104).
Положение о порядке формирования перечня земельных участков, зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы, определяет уполномоченным органом хокимияты районов и городов.
При этом при отборе таких объектов необходимо получить заключение ответственных органов и организаций:
При отборе земельных участков |
При отборе зданий и сооружений, являющихся госсобственностью |
|
|
Перечень земельных участков, видов зданий и сооружений, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы, основные дизайнерские решения и размеры рекламных объектов, а также карта (схема) их размещения составляется по инициативе Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и города Ташкента (далее – региональные власти) либо на основе предложений государственных и негосударственных организаций, а также обращений юридических и физических лиц.
Для определения земельных участков, зданий и сооружений уполномоченный орган проводит опись, для чего:
- с использованием специального оборудования осуществляет визуальное обследование объектов (земельных участков) с выездом на место и привлечением специалистов;
- уточняет место размещения объекта (геолокацию);
- фотографирует место и объекты для размещения объектов (конструкций) внешней рекламы;
- уточняет адрес объекта;
- составляет общее описание объекта и другие необходимые сведения.
При необходимости подсоединения средств внешней рекламы к инженерным сетям и другим коммуникациям к листу описи прилагаются все необходимые документы и ставится соответствующая отметка. На каждый объект оформляется лист описи и паспорт рекламного места в электронном виде. Эти документы в течение 5 дней направляются для согласования указанным выше органам и организациям, которые в течение 5 дней должны согласовать и представить соответствующее заключение.
Минстрой, Минкультуры, Антимонопольный комитет, соответствующие территориальные подразделения Госкомтуризма и другие заинтересованные ведомства по согласованию определяют территории, свободные от рекламы. Это здания Администрации Президента, Кабмина, палат Олий Мажлиса, Верховного суда, региональных властей, органов и учреждений госуправления, объекты культурного или исторического значения и религиозные объекты, а также прилегающие к ним территории на расстоянии 50 метров.
Уполномоченный орган, согласовав и получив соответствующие заключения, для формирования перечня земельных участков, зданий и сооружений направляет региональным властям паспорт рекламного места, лист описи, список рекомендованных структур, карты (схемы), другие документы и информацию.
Региональные власти размещают в электронном виде на «E-IJRO AUKSION» перечень земельных участков, зданий и сооружений и паспорта рекламных мест и организуют посредством электронного аукциона реализацию права возведения объектов (конструкций) внешней рекламы. Перечень объектов (конструкций) внешней рекламы публикуется в СМИ, на официальных сайтах региональных властей.
Аукцион проводится в соответствии с Положением о порядке предоставления через электронный аукцион права возведения объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях, являющихся государственной собственностью.
В рамках подготовки и проведения аукциона:
Уполномоченный орган (хокимият района и города) |
Оператор (по договору с уполномоченным органом) |
|
|
Заявки на участие в электронных торгах принимаются в автоматическом режиме с момента размещения уведомления и до начала электронного аукциона. Заявка представляется в электронном виде и заверяется ЭЦП. Каждому участнику аукциона автоматически присваивается номер. Аукцион проводится на принципах состязательности и повышения цены при наличии не менее 2 участников в период с 9.00 до 18.00.
Если предложение от участника о повышении цены поступает менее чем за 10 минут до окончания аукциона, время проведения аукциона продлевается на 10 минут с момента поступления последнего предложения. Каждое последующее предложение продлевает время аукциона на 10 минут. Аукцион может продлеваться до 21.00. Участник, внесший последнее предложение до 21.00, считается победителем. Если в ходе аукциона один участник внес предложение, после чего в течение 10 минут не поступает новое предложение о повышении цены лота, аукцион заканчивается автоматическим формированием протокола.
Победитель аукциона в течение 3 рабочих дней уплачивает полную цену объекта, после чего составляется протокол об итогах аукциона. Электронный протокол об итогах аукциона автоматически оформляется на веб-портале и является основанием для получения паспорта рекламного места.
При несостоявшемся аукционе и отказе участников от участия в повторном аукционе сумма задатка в течение 3 рабочих дней переводится оператором на счет участников.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.02.2020 г.
Анвар Иркаходжаев.