Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Социальные сети станут площадкой для правовой пропаганды

16.05.2018


Приказом Министра юстиции (рег. № 3011 от 12.05.2018 г.) утверждена Типовая «дорожная карта» по доведению нормативно-правовых актов до исполнителей и разъяснению их сути и значения среди населения.

 

Напомним, согласно закону «О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней» Министерство юстиции является специально уполномоченным государственным органом в этой области.

 

В Комплексе мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции (прил. № 8 к постановлению Президента от 13.04.2018 г. № ПП–3666) министерству было поручено разработать типовую «дорожную карту», по которой другие государственные органы будут доводить нормативно-правовые акты (далее – НПА) до исполнителей, а также разъяснять их суть и значение для населения.

 

Принятый документ отличается действовавшего ранее типового плана аналогичных мероприятий (рег. № 2866 от 3.03.2017 г.) в основном следующим.

 

Во-первых, «дорожная карта» более детализирована. Предусмотрены даже социальные сети, в которых на официальных страничках государственных органов будут размещаться подготовленные материалы  правовой пропаганды: Facebook, Twitter, YouTube, Odnoklassniki, MyTube и др.

 

Во-вторых, перечень проводимых мероприятий сокращен с 13 до 9. Это стало возможным за счет объединения и исключения некоторых из них.

 

Например, больше не требуется готовить и утверждать концепцию, программу и календарный план конференций, семинаров и «круглых столов» по доведению до населения целей, сути и значения нормативно-правового акта. Это логично, учитывая возросшее количество актов законодательства. Вместо этого, акцент делается на формировании и организации работы республиканских и местных пропагандистских групп, которые будут проводить адресные мероприятия с теми, кому они действительно необходимы.

 

В-третьих, в зависимости от значимости нормативно-правового акта будет готовиться сборник пропагандистских материалов – тексты лекций, презентации, инфографика и т.д. Сборник будет рассылаться в структурные подразделения и подведомственные организации.

 

В-четвертых, на сайтах государственных органов теперь должны размещаться и находиться только контрольные экземпляры нормативно-правовых актов. Это означает, что в них обязаны отражать все изменения и дополнения, которые были внесены в документ.

 

Документ содержит также некоторые другие нововведения. Он опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 14.05.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.



kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах