Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

Социальные сети станут площадкой для правовой пропаганды

16.05.2018


Приказом Министра юстиции (рег. № 3011 от 12.05.2018 г.) утверждена Типовая «дорожная карта» по доведению нормативно-правовых актов до исполнителей и разъяснению их сути и значения среди населения.

 

Напомним, согласно закону «О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней» Министерство юстиции является специально уполномоченным государственным органом в этой области.

 

В Комплексе мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции (прил. № 8 к постановлению Президента от 13.04.2018 г. № ПП–3666) министерству было поручено разработать типовую «дорожную карту», по которой другие государственные органы будут доводить нормативно-правовые акты (далее – НПА) до исполнителей, а также разъяснять их суть и значение для населения.

 

Принятый документ отличается действовавшего ранее типового плана аналогичных мероприятий (рег. № 2866 от 3.03.2017 г.) в основном следующим.

 

Во-первых, «дорожная карта» более детализирована. Предусмотрены даже социальные сети, в которых на официальных страничках государственных органов будут размещаться подготовленные материалы  правовой пропаганды: Facebook, Twitter, YouTube, Odnoklassniki, MyTube и др.

 

Во-вторых, перечень проводимых мероприятий сокращен с 13 до 9. Это стало возможным за счет объединения и исключения некоторых из них.

 

Например, больше не требуется готовить и утверждать концепцию, программу и календарный план конференций, семинаров и «круглых столов» по доведению до населения целей, сути и значения нормативно-правового акта. Это логично, учитывая возросшее количество актов законодательства. Вместо этого, акцент делается на формировании и организации работы республиканских и местных пропагандистских групп, которые будут проводить адресные мероприятия с теми, кому они действительно необходимы.

 

В-третьих, в зависимости от значимости нормативно-правового акта будет готовиться сборник пропагандистских материалов – тексты лекций, презентации, инфографика и т.д. Сборник будет рассылаться в структурные подразделения и подведомственные организации.

 

В-четвертых, на сайтах государственных органов теперь должны размещаться и находиться только контрольные экземпляры нормативно-правовых актов. Это означает, что в них обязаны отражать все изменения и дополнения, которые были внесены в документ.

 

Документ содержит также некоторые другие нововведения. Он опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 14.05.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.