Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакой метод начисления амортизации использовать при сезонном характере бизнеса Как удерживать НДФЛ с доходов арендодателя с учетом минимальных ставок аренды Какие льготы предусмотрены при уплате социального налога

Сотрудники почты будут ежегодно проходить переподготовку

29.06.2021

Читать на узбекском языке

Минфином, Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций приняты постановления:

  • «О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для профессиональных участников рынка ценных бумаг» (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) (1);
  • «О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи» (рег. № 3061-2 от 26.06.2021 г.) (2).

 

Во-первых, внесены изменения в задачи внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для профессиональных участников рынка ценных бумаг (1). А именно:

  • безотлагательное и без предварительного уведомления приостановление операций и (или) замораживание денежных средств или иного имущества лица, включенного в Перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения. Исключение составляют операции по зачислению денежных средств, поступающих на лицевой счет юридического или физического лица  (ранее – исключений не было);
  • осуществление углубленного мониторинга деловых отношений с публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам (ранее – с публичными должностными лицами и их близкими родственниками);
  • своевременное исполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа (Департамент по борьбе с экономическими преступлениями) о приостановлении на срок не более 30 рабочих дней операции с денежными средствами или иным имуществом.

 

Согласно изменениям, внесенным в Правила (1), функции и полномочия, осуществляемые Агентством по развитию рынка капитала, переданы Минфину.

 

Дополнены обязанности контролеров, ответственных за соблюдение Правил (1). Это:

  • принимать доступные меры по проверке личности бенефициарных собственников;
  • участвовать в учебных мероприятиях по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и доводить полученную информацию до сотрудников.

 

Во-вторых, в Правила (2) введено понятие третья сторона. Это – организации, зарегистрированные в Узбекистане и осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

 

Определено, что операторы и провайдеры почтовой связи ежегодно разрабатывают программу подготовки, переподготовки и обучения сотрудников с целью повышения их информированности о современной технике, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

 

Меры по надлежащей проверке пользователя, принимаемые оператором провайдерами почтовой связи, дополнены идентификацией пользователя и лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов.

 

Операторы, провайдеры почтовой связи могут доверять результатам надлежащей проверки пользователя, проведенной третьими сторонами. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке пользователя несут операторы, провайдеры почтовой связи.

 

Установлено, что операторы, провайдеры почтовой связи, осуществляющие операции по международным денежным переводам, должны:

  • вести учет своих подразделений и сотрудников этих подразделений, предоставляющих данные услуги;
  • осуществлять операции по денежным переводам после надлежащей проверки пользователей – физических лиц;
  • обеспечить сопровождение отправляемых денежных переводов точными сведениями об отправителе (наименование; серия и номер документа (паспорта/номер идентификационной ID-карты или заменяющего его документа); уникальный код операции; адрес отправителя или номер госрегистрации, для физических лиц – дата и место рождения, и о получателе (наименование получателя; уникальный номер операции);
  • принимать обоснованные и доступные меры по выявлению международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе;
  • на основе оценки рисков разработать внутренний документ, устанавливающий порядок осуществления мер операторами, провайдерами почтовой связи в случае выявления международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе.

 

Также расширено понятие «публичные должностные лица», применяемое в Правилах. Теперь, это – лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе. Введено понятие «лица, близкие к публичным должностным лицам».

 

Документы опубликованы в Национальной базе данных законодательства и вступили в силу 26.06.2021 г.

 

Наргиза Вохидова.