Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Стратегическим закупщикам разрешили не проводить тендеры

24.01.2018

 

Опубликовано постановление Президента от 22.01.2018 г. № ПП–3487 «О мерах по поддержке деятельности хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения».

 

Напомним, по общему правилу порядок осуществления государственных и корпоративных закупок зависит от суммы контракта в экв. долл. США (см. ПП–3237 от 23.08.2017 г.).

 

Принятый акт вводит особые условия в отношении стратегических закупщиков: НГМК, АГМК, «Узбекнефтегаз», «Узбекэнерго», «Узбекгидроэнерго», «Узкимёсаноат», «Узбекистон темир йуллари», «Узбекуголь», «Узбекистон хаво йуллари», «Узбектелеком», «Национальная энергосберегающая компания» и «Узавтосаноат», а также организаций, в которых есть доли перечисленных компаний.

 

Они получили право заключать контракты (в т.ч. импортные) на закупку оборудования, сырья, материалов, запчастей и комплектующих, а также работ и услуг для текущей производственной деятельности, путем отбора наилучших предложений независимо от суммы контракта. Т.е. общие требования о проведении конкурсных (тендерных) торгов (проводятся при сумме контракта свыше $100 тыс.) к ним не относятся, но и заключать прямые договоры с поставщиками (при сумме менее $1 тыс.) они также не могут.  

 

При этом действуют следующие условия:

  • предложения оценивают ведомственные конкурсные комиссии, которые создаются стратегическими закупщиками и возглавляются их руководителями;
  • техзадания на закупку товаров (работ, услуг) суммой свыше в экв. 50 тыс. долл. США подлежат обязательному согласованию с Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов;
  • все контракты, включая импортные, заключенные по итогам отбора наилучших предложений, подлежат обязательной регистрации в указанном Центре.   

  

Два случая, на которые описанный выше порядок не распространяется:

 

1 –  закупка товаров (работ, услуг) в рамках реализации государственных программ развития;

 

2 – контракты, финансируемые за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и кредитов, привлекаемых под государственную гарантию.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 22.01.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
 

 

Олег Заманов.