Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

Структура МИД изменилась, ведомство будет работать по-новому

06.04.2018

 

Подписан Указ Президента от 5.04.2018 г. «О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности». Его текст без приложений размещен на УзА.

 

Преобразования в системе МИД

 

Глава государства определил основные проблемы в системе МИД и главные направления ее реформирования. На данном этапе решено произвести отдельные преобразования в структуре МИД (см. таблицу ниже).

 

Преобразованные подразделения

Созданное подразделение

Подразделение, на базе которого оно образуется

1

Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации

Пресс-служба Министерства иностранных дел

2

Консульско-правовой департамент

Консульское управление

3

Бюро по обслуживанию дипломатического корпуса

Служба дипломатического сервиса

4

Информационное агентство «Дунё» и Медиа-центр

Информационное агентство «Жахон»

5

Центр анализа и прогнозирования

Информационно-аналитический центр международных отношений

Образованные подразделения

Наименование подразделения

1

Главное управление внешнеэкономического сотрудничества и входящие в его структуру:

Управление привлечения иностранных инвестиций и средств финансово-технического содействия

Управление продвижения экспорта и внешнеторговых связей

Управление координации деятельности межправительственных комиссий

Управление международного сотрудничества в сфере развития туризма

2

Отдел по взаимодействию с соотечественниками за рубежом

3

Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц и в его составе Сектор по приему обращений (call-center)

4

Бюро переводчиков

5

Территориальные отделения Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях

 
Кроме того, Фонд «Истеъдод» преобразован в Центр по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками и подчинен МИД страны. А на базе Республиканского фонда развития дипломатических и консульских учреждений Узбекистана создан Фонд развития органов дипломатической службы


Определены требования к главе диппредставительства

 

Глава дипломатического представительства – высший официальный представитель Узбекистана в стране пребывания, обеспечивающий эффективное проведение внешнеполитического и внешнеэкономического курса, защиту и продвижение интересов страны, а также прав и законных интересов наших граждан и юридических лиц.

На эту должность может быть назначен гражданин Узбекистана с высшим образованием, свободно владеющий государственным и иностранными языками, обладающий соответствующими деловыми, моральными и профессиональными качествами, а также глубокими познаниями в области истории, культуры, национальных традиций и обычаев, сути и значения социально-экономических и общественно-политических преобразований в нашей стране.

Дипломатические работники и официальные представители национальных госорганов в стране пребывания, вне зависимости от своей ведомственной принадлежности и подотчетности, неукоснительно подчиняются главе дипломатического представительства и координируют с ним свою деятельность при реализации возлагаемых задач.

 

Новшества в практике внешнеполитического ведомства

Во-первых,  будут регулярно разрабатывать утверждаемые Президентом приоритетные направления развития внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества с основными зарубежными партнерами.

 

Во-вторых, начнут разрабатывать и принимать ежегодные «дорожные карты» заграничных учреждений Узбекистана по активной и системной работе с зарубежными странами. Здесь особое внимание уделяется продвижению экспорта отечественной продукции, привлечению инвестиций и технологий, расширению туристского потока.

В-третьих, внедряется межведомственная ротация кадров по принципу «профильные министерства, ведомства и органы государственной власти на местах – Министерство иностранных дел – заграничное учреждение – Министерство иностранных дел, профильные министерства, ведомства и органы государственной власти на местах».

В-четвертых, министр иностранных дел будет ежемесячно заслушивать отчеты глав заграничных учреждений о ходе реализации возложенных задач и утвержденных «дорожных карт» по сотрудничеству с государством пребывания и международной организацией. В последующем о достигнутых результатах и имеющихся недостатках будут докладывать главе государства.

 

План нормотворческой работы  

 

Указом предусматривается разработка проектов Законов «О дипломатической службе», «О международных договорах Республики Узбекистан» (в новой редакции), «Об утверждении Консульского устава» (в новой редакции).

К октябрю должны внести проект новой редакции Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан, предусматривающей приоритетные направления развития двустороннего и многостороннего сотрудничества нашей страны с зарубежными партнерами, основанного на средне- и долгосрочных интересах страны в общественно-политической, социально-экономической и других сферах.

В ближайшее время внесут проект постановления Президента по кардинальному совершенствованию деятельности Университета мировой экономики и дипломатии среди прочего документ должен предусматривать:

  • повышение качества образования с учетом передового зарубежного опыта, а также пересмотр актуальных задач и направлений деятельности университета исходя из современных внешнеэкономических и внешнеполитических приоритетов страны;
  • сокращение срока обучения и квот приема в бакалавриат для обеспечения адресной подготовки востребованных на практике специалистов исходя из спроса заинтересованных ведомств, а также формирования из их числа перспективного резерва дипломатических кадров;
  • внедрение новых направлений по подготовке бакалавров по специальностям «Международная экономика и менеджмент» и «Международная журналистика»;
  • организацию в университете учебных курсов по подготовке профессиональных переводчиков и гидов, обеспечивающих сопровождение официальных мероприятий и делегаций зарубежных стран на высоком организационном уровне;
  • усиление роли университета в осуществлении системного анализа внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности государства путем проведения фундаментальных научно-прикладных исследований с прогнозными оценками перспектив сотрудничества с зарубежными партнерами и развития международных отношений.

 

Социальное обеспечение сотрудников – в приоритете

Должностные оклады сотрудников загранучреждений увеличат на основе изучения складывающейся социально-экономической ситуации, индексации стоимости товаров, работ (услуг), а также волатильности курса валют в стране пребывания. Размеры окладов сотрудников, направленных в длительные служебные командировки в загранучреждения, будут пересматривать не реже 1 раза в 5 лет.  

 

В столичном регионе выделят земельные участки и начнут строить жилые дома для послов Узбекистана за рубежом и 4-х многоквартирных домов для дипломатических работников МИД, с вводом их в эксплуатацию до конца 2019 года.

 

Ипотека-банк, Асака-банк и Узпромстройбанк будут выделять льготные ипотечные кредиты для приобретения послами и дипработниками МИД жилых домов и квартир в многоквартирных домах. При этом будут действовать условия, предусмотренные ПП–2660 от 22.11.2016 г. и ПП–3350 от 23.10.2017 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов.