Президент 4 мая подписал постановление «О мерах по дальнейшему упрощению процесса назначения государственных пенсий и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам». Документ опубликован УзА.
В документе говорится, что в настоящее время при назначении госпенсий требуются 30 видов документов, в более 14 министерствах и организациях, ответственных за представление данных документов, отсутствуют ведомственные информационные системы, электронные ресурсы и базы данных, что препятствует отказу от ведения делопроизводства в бумажной форме.
Согласно постановлению, с 1 января 2022 года:
- выплата госпенсий, социальных пособий, компенсаций и иных выплат, финансируемых внебюджетным Пенсионным фондом при Минфине, будет осуществляться коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендеров. Тендеры проводятся отдельно по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту каждые три года. На коммерческие банки и иные специализированные организации также возлагается обязательство по доставке пенсий и пособий непосредственно в сходы граждан махаллей и по адресу проживания граждан в форме наличных денежных средств;
- исходя из условий доставки пенсий и пособий в здания сходов граждан махаллей или по адресу проживания граждан, оплата за услугу может составлять до 1% от суммы выплачиваемой (доставляемой) пенсии и пособия в дифференцированном порядке. Расходы, связанные с доставкой пенсий и пособий, оплачиваются Пенсионным фондом и республиканским бюджетом.
С 1 июля 2022 года:
- при назначении госпенсий отменяется истребование от граждан документов о трудовом стаже, зарплате, периодах обучения в вузе и военной службы. Для граждан, не работающих на момент возникновения права выхода на пенсию, внедряется услуга внесения в Межведомственный программно-аппаратный комплекс «Единая национальная система труда» (далее – МПАК ЕНСТ) сведений о трудовом стаже. Сведения вносятся согласно их трудовым книжкам путем обращения указанных граждан в центры содействия занятости;
- назначение госпенсий осуществляется на основании электронных данных, внесенных в МПАК ЕНСТ. Документы о трудовом стаже, зарплате, периодах обучения в вузе и военной службы граждан Пенсионный фонд получает через МПАК ЕНСТ на основе электронного документооборота;
- для назначения госпенсий от граждан истребуется исключительно паспорт либо идентификационная ID-карта.
Пенсионному фонду предоставлено право направления в Фонд социального развития и материального стимулирования работников Пенсионного фонда 20% доходов, полученных от размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков.
До 1 июля 2022 года будут созданы в каждом регионе на базе имеющихся зданий Пенсионного фонда по одному «образцовому отделу Пенсионного фонда», оборудованному на основе минимальных требований, предъявляемых к зданиям Пенсионного фонда.
До 2024 года будет осуществлено поэтапное приведение зданий районных (городских) отделов Пенсионного фонда во всех регионах республики в соответствие с минимальными требованиями, предъявляемыми к данным зданиям.
Утверждены:
- «Дорожная карта» по внедрению автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пенсий гражданам;
- Структура исполнительного аппарата, типовые структуры территориальных управлений и районных (городских) отделов Пенсионного фонда.
Эльмира Сиразиева.