Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влечет проведение корпоративного мероприятия Как учитывать продукты (сырье) и товары в общественном питании Какие документы нужны для выплаты дивидендов физическому лицу

Упрощен порядок постоянной и временной прописки

13.01.2020

Читать на русском языке

Кабинет Министров принял постановление от 28.12.2019 г. № 1049 «О мерах по дальнейшему упрощению порядка постоянной и временной прописки в Республике Узбекистан».

 

В соответствии с постановлением ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики» при НАПУ совместно с МВД и Агентством государственных услуг в течение 2 месяцев обеспечат оказание госуслуг по прописке через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Также будет введен порядок отслеживания  рассмотрения таких обращений на каждом этапе оказания государственных услуг через ЕПИГУ.

 

Документом предусмотрено, что госуслуги по учету граждан по месту пребывания в Бектемирском и Чиланзарском районах г. Ташкента будут в порядке эксперимента оказываться только через ЦГУ, а с 1 января 2021 года  такой порядок будет предусмотрен по всей республике.

 

Ответственные лица предупреждены о персональной ответственности за подачу необоснованных ходатайств о постоянной прописке приглашаемых на работу специалистов и специалистов узкой специализации. Также предусмотрена ответственность за несвоевременное уведомление об освобождении таких специалистов от должности, переходе на другую работу или о выходе на пенсию. 

 

 Предусмотрено внесение следующих изменений в действующий порядок прописки и учета по месту пребывания:

  • прописка, выписка и учет граждан по месту пребывания могут быть осуществлены любым ближайшим к месту проживания районным (городским) отделом внутренних дел, который наиболее удобен для гражданина;
  • исключено требование обязательного личного участия домовладельцев при прописке или учете по месту жительства граждан, а документы будут заверяться их электронной цифровой подписью;
  • срок, в течение которого необходимо представить документы для постоянной прописки или учета по месту пребывания по новому месту жительства продлен до 10 дней с момента прибытия на новое место жительства.

 

Все перечисленные нововведения учтены в утвержденных постановлением следующих документах:

  • Положение о порядке постоянной прописки, выписки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области;
  • Положение о порядке постоянной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области;
  • Положение о порядке временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области.

 

Постановление опубликовано на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступило  в силу 30.12.2019 г.     

 

Анвар Иркаходжаев.