Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

Упрощен порядок регистрации клиентов в системе внебиржевых торгов

03.04.2014


Центр по координации и развитию РЦБ

Приказом генерального директора Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции (зарегистрирован МЮ 28.03.2014 г. № 1384-5) внесены изменения и дополнения в Приказ «Об утверждении Положения о порядке осуществления сделок купли-продажи ценных бумаг на организованном внебиржевом рынке».

 

Установлено, что коммерческие банки по определению не могут быть партнерами организатора внебиржевых торгов.  В качестве таковых выступают хозяйствующие субъекты, заключившие договоры о взаимодействии с организатором внебиржевых торгов на право сбора заявок на покупку и продажу ценных бумаг от физических и юридических лиц и передачу этих заявок в СВТ.

 

Кроме того, теперь регистрация клиента в системе внебиржевых торгов (СВТ) осуществляется на основании предоставляемой клиентом заявки, а не путем заполнения карточки (анкеты) юридического или физического лица, что было установлено ранее. В связи с этим из Положения исключены нормы, определяющие порядок ее заполнения.

 

Организатор внебиржевых торгов обязан в течение 1 рабочего дня после подачи правильно заполненной клиентом заявки зарегистрировать его в СВТ и присвоить ему идентификационный номер. Ранее на регистрирацию клиента в СВТ с соблюдением всех предусмотренных процедур отводилось 5 рабочих дней.

 

В случае подачи заявки депозитарием клиента, к ней должна прилагаться копия договора между депозитарием и клиентом, предусматривающего право депозитария подавать заявки от имени клиента.

 

Также определен срок направления организатором внебиржевых торгов выписки из учетного регистра внебиржевых сделок клиенту в случае удовлетворения заявки на покупку или продажу ценных бумаг. Данная процедура осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи либо на электронную почту клиента (при наличии) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации сделки.

 

Документом регламентирована и форма подачи клиентом заявки в пункт приема заявок (ППЗ) для совершения сделки на организованном внебиржевом рынке. Так, заявка подается в бумажном либо электронном виде.

 

Скорректирован перечень сведений, которые должны содержать заявка. В частности, идентификационный номер налогоплательщика указывается при наличии ИНН. А вот требование об указании условий заявки исключено.

 

Заявки, оформленные в бумажном виде, подаются клиентами в трех экземплярах. Один экземпляр остается у клиента, второй передается организатору внебиржевых торгов, а третий хранится в ППЗ. Прежде оформление третьего экземпляра заявки требовалось только при подаче ее через ППЗ, которая затем там и хранилась.

 

Внесенными поправками уточнено, что организаторы внебиржевых торгов могут обеспечивать клиентам следующие виды доступа на торги:

 

посредством подачи бумажных заявок на покупку/продажу ценных бумаг через операторов ППЗ;

 

путем непосредственного ввода электронных заявок на покупку/продажу ценных бумаг с терминалов, установленных в ППЗ;

 

другими способами, определенными правилами организатора торгов в соответствии с законодательством.

 

Определены сроки представления организатором внебиржевых торгов в уполномоченный госорган по регулированию рынка ценных бумаг выписки из учетного регистра зарегистрированных сделок – в первый рабочий день каждого месяца.

 

Документом внесены и другие изменения.


Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 13 от 31 марта

2014 года.