Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

Установлены нормы развития воспитанников дошкольных учреждений

06.07.2018

Читать на русском языке

Приказом Министра дошкольного образования (рег .№ 3032 от 3.07.2018 г.) утверждены Государственные требования, предъявляемые к развитию детей раннего и дошкольного возраста.

 


От редакции: Этот документ и 75 тысяч других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУЗ». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ). 


 

Документом установлена система требований по всестороннему развитию детей младшего возраста, их воспитанию и подготовке к школе. Основная ее цель – воспитание интеллектуально развитой и высокодуховной личности.

Определены соответствующие каждому возрасту «идеальные» показатели развития детей от рождения до 7 лет и способствующие этому действия взрослых (упражнения, обеспечение игрушками, совместные игры, поощрение детей и т.д.).

Система требований состоит из 5 основных сфер развития, которые в свою очередь подразделяются на малые. По каждой из малых сфер развития установлены ожидаемые показатели, т.е. что должен уметь делать ребенок в своем возрасте. См. таблицу.

 

Основная сфера развития детей

Малые сферы развития

1. Формирование физического развития и здорового образа жизни.

  • крупная моторика
  • мелкая моторика
  • сенсомоторика
  • здоровый образ жизни и безопасность

2. Социально-эмоциональное развитие

  • концепция «Я»
  • эмоции и управление ими
  • социализация, общение со сверстниками и взрослыми

3. Навыки речи, общения, чтения и письма

  • речь и язык
  • навыки чтения
  • мелкая моторика пальцев рук

4. Развитие процесса познания

  • интеллектуально-понятийные навыки
  • навыки элементарной математики
  • исследовательско-познавательная и рефлексивная деятельность

5. Творческое развитие

  • художественное восприятие мира
  • художественно-творческие способности

 

Основными принципами в процессе воспитания детей младшего возраста определены:

  • уникальность каждого ребенка;
  • применение концепции «Я» – системы ясных представлений ребенка о себе;
  • важность защиты и обеспечения прав ребенка;
  • основная роль взрослых в воспитании и развитии детей;
  • индивидуальный вариативный подход к каждому ребенку.

 

Важно! Действие акта распространяется на все государственные и частные дошкольно-образовательные учреждения, а также дома «Мехрибонлик», где имеются группы дошкольного возраста.

 

Соблюдать установленные актом требования также обязаны вузы и средние специальные профессиональные учреждения, выпускающие «дошкольные» кадры, учреждения по повышению их квалификации и переподготовке, а также семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста.   


Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступает в силу4.07.2018 г.


Ленара Хикматова.