Постановлением Кабинета Министров от 28.10.2022 г. №625 утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по подтверждению обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
Подтверждение наступления таких обстоятельств на территории Узбекистана в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров является одной из функций Министерства инвестиций и внешней торговли.
Регламент определяет порядок обращения в МИВТ через Единый портал интерактивных госуслуг для получения сертификата, подтверждающего возникновение или окончание обстоятельств непреодолимой силы на территории Узбекистана в отношении внешнеторговых договоров и инвестиционных соглашений.
Для получения государственной услуги заявитель регистрируется в ЕПИГУ, заполняет анкету в электронном виде и загружает следующие документы:
• копии договоров, дополнительных соглашений и их спецификация;
• документы, подтверждающие сумму исполненных обязательств по договорам (сведения о переводах банком, счета и/или документы) исходя из характера договоров.
После заполнения анкеты и загрузки этих документов заявитель подтверждает отправку анкеты современными средствами идентификации (электронная подпись, мобильный ID).
Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата заявителю принимается в течение 13 рабочих дней со дня принятия запроса.
Регламент также определяет:
- основания для принятия решения об отказе в выдаче сертификата;
- порядок ведения реестра сертификатов, выданных для подтверждения обстоятельств непреодолимой силы.
За выдачу сертификата взимается плата в размере 90% БРВ.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 30.12.2022 г.
Лола Абдуазимова.