Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влечет проведение корпоративного мероприятия Как учитывать продукты (сырье) и товары в общественном питании Какие документы нужны для выплаты дивидендов физическому лицу

Утверждено Положение о порядке проведения выездных налоговых проверок

26.06.2020

Читать на узбекском языке

В соответствии со статьей 139 Налогового кодекса утверждено Положение о порядке проведения выездных налоговых проверок (рег. № 3247 от 18.06.2020 г.).

 

Выездной налоговой проверкой является проверка исполнения отдельных обязанностей налогоплательщиков в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством. При выездной налоговой проверке проводится анализ учетной документации, движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также другой информации, связанной с деятельностью налогоплательщика.

 

В соответствии с Положением выездная налоговая проверка:

  • проводится на основе приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В приказе указываются наименование налогоплательщика, Ф.И.О. и должности проверяющих лиц, сроки и цель проведения проверки;
  • проводится в срок не более 10 дней;
  • начинается с даты, указанной в приказе о ее назначении;
  • завершается в день вручения налогоплательщику акта проверки;
  • регистрируется в Единой системе электронной регистрации проверок.

 

По результатам выездной налоговой проверки:

  • начисление налогов и сборов не производится;
  • полученные материалы и информация могут быть использованы для проведения камеральной налоговой проверки;
  • в случае выявления правонарушений принимаются меры в соответствии с законодательством (НК, УК, КоАО).

 

Основаниями для проведения выездной проверки являются:

  • отнесение налогоплательщика к «желтой» или «красной» группе риска по результатам использования программного продукта «риск-анализ» налоговых правонарушений налогоплательщиков;
  • поступление обращений от физических и юридических лиц, а также от судебных и правоохранительных органов о случаях нарушений налогового законодательства (кроме анонимных обращений);
  • публикация в средствах массовой информации о нарушениях налогового законодательства;
  • возникновение необходимости изучения сведений и документов по результатам камерального контроля.

 

В ходе выездной налоговой проверки:

  • уточняются объекты налогообложения. Осуществляется с целью определения фактической информации об объектах налогообложения и информации об объектах, связанных с налогообложением, имеющихся в налоговых органах;
  • проводится хронометражное обследование. Осуществляется с целью определения фактических доходов налогоплательщиков в связи с ведением хозяйственной деятельности, их источников и (или) затрат, а также использованию налоговых режимов. Хронометраж осуществляется на срок не менее 7 рабочих дней, исходя из утвержденного графика работы налогоплательщиков до проверки;
  • осуществляется проверка применения ККМ и платежных терминалов. Осуществляется путем контрольной закупки и (или) проведения непосредственно проверки в субъектах торговли, общественного питания и сферы обслуживания;
  • проводится мониторинг численности работников. Осуществляется путем мониторинга заявленного и фактического количества работников, работающих на проверяемых объектах;
  • контролируется соответствие налоговому законодательству деятельности рынков, торговых комплексов и автостоянок при них. Осуществляется путем проверки уплаты разового сбора и арендной платы, а также соблюдения правил торговли на рынках;
  • осуществляется проверка соблюдения правил торговли и предоставления услуг, на объектах торговли и сферы услуг;
  • осуществляется проверка фактического наличия основных средств, товарно-материальных запасов, денежных средств, счетов.

 

Проверяющие во время проведения выездной налоговой проверки имеют право:

  • в соответствии со ст. 145 НК  производить осмотр территорий и помещений проверяемого лица, а также документов и предметов;
  • в соответствии со ст. 148 НК производить выемку документов и предметов. Выемка, которая приводит к приостановлению деятельности налогоплательщика, осуществляется только на основании решения суда;
  • имеют другие права в соответствии с НК и Положением.

 

При этом проверяющие обязаны не выходить за рамки своих полномочий и целей проверки, изложенных в приказе о проверке.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 18.06.2020 г.

одробнее: https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/dela_po_administrativnym_pravonarusheniyam_budut_vestis_v_uproshchennom_poryadke

 

Лола Абдуазимова.