Подписано постановление Президента от 21.07.2018 г. № ПП–3877 «О дополнительных мepax по диверсификации источников внешнего финансирования».
От редакции: этот документ и 75 000 других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУз». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).
Глава государства принял предложения финансово-экономического блока по получению суверенного кредитного рейтинга[1] Узбекистана в текущем году. В качестве финансового консультанта выбран консорциум банков во главе с «J.P. Morgan Chase». Министра финансов уполномочили подписать соответствующие соглашения с консорциумом, международными компаниями и рейтинговыми агентствами об оказании консультационных и иных услуг для получения суверенного кредитного рейтинга и эмиссии суверенных облигаций[2] республики.
Министерство финансов – уполномоченный орган, осуществляющий все операции по суверенным заимствованиям, включая координацию эмиссии корпоративных (банковских) долговых обязательств. В связи с этим в структуре ведомства образовано Управление суверенных государственных, корпоративных (банковских) долговых обязательств и государственного долга, а на само министерство возложены дополнительные функции:
- взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами, финансовыми и юридическими консультантами и иными лицами в процессе получения и поддержания кредитного рейтинга и в ходе выпуска и размещения суверенных и корпоративных (банковских) облигаций субъектов Узбекистана;
- подготовка статистических и информационных материалов по макроэкономическим и другим показателям, используемым в процессе получения суверенного и корпоративного кредитного рейтинга, а также выпуска и размещения суверенных и корпоративных (банковских) облигаций субъектов нашей страны для их дальнейшего предоставления иностранным партнерам;
- подготовка предложений по совершенствованию национального законодательства с учетом рекомендаций экспертов, рейтинговых агентств, финансовых консультантов и иностранных инвесторов;
- учет и отчетность государственного долга Узбекистана и управление им в пределах своей компетенции, а также учет внешнего долга госорганизаций.
Для координации процесса получения суверенного кредитного рейтинга, выпуска и размещения суверенных и корпоративных (банковских) облигаций создана Межведомственная рабочая группа.
Средства, поступающие от размещения суверенных облигаций, будут направляться прежде всего органам исполнительной власти на местах для финансирования строительства (реконструкции, капитального ремонта) доступного жилья, автодорог, улучшения питьевого водоснабжения и канализации, благоустройства городов и сел, в т.ч. в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», а также других объектов инфраструктуры.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.07.2018 г.
[1] Суверенный кредитный рейтинг – способ оценки возможности государства выполнять свои финансовые обязательства своевременно и в полном объеме. Составляется крупными международными рейтинговыми агентствами: Moody’s, Standard & Poor's, Fitch Ratings.
[2] Суверенная облигация – ценная бумага, эмитированная для пополнения государственного бюджета посредством внешнего заимствования, гарантированная правительством страны.