Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как устранить «уязвимость» персонального кабинета налогоплательщика Какими бухгалтерскими проводками отражаются расчеты с поставщиками и подрядчиками Какие налоговые последствия возникают при экспорте товаров

В каких случаях антимонопольный орган выдает предписания без возбуждения дела

25.07.2024

Читать на узбекском языке

Принято постановление Кабинета Министров от 10.07.2024 г. № 405 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О конкуренции».

 

В соответствии с документом устанавливаются:

  • случаи выдачи предписания по нарушениям законодательства в сферах защиты прав потребителей и рекламы без возбуждения дела;
  • порядок определения финсанкций за нарушение законодательства о конкуренции и обращения в суд для его взыскания.

 

За нарушение законодательства в сферах защиты прав потребителей и рекламы предписание без возбуждения дела выдается при следующих обстоятельствах:

  • выявление несоответствия товаров нормативным документам в сфере технического регулирования;
  • подтверждение изменения качества товаров в результате выставления товаров (работ, услуг) на продажу без соблюдения правил хранения;
  • выявление нанесения вреда здоровью или имуществу потребителю в результате потребления/использования товара (работы, услуги) либо при наличии угрозы нанесения такого вреда;
  • непредставление или несвоевременное представление уполномоченному органу по защите прав потребителей информации либо представление недостоверной информации;
  • реализация или принятия в целях продажи товаров с истекшим сроком годности либо без его указания (для товаров, для которых указание срока годности является обязательным);
  • подтверждение нарушения законодательства и наличие оснований для принятия мер;
  • признание лицом своего нарушения и (или) добровольное устранение им нарушений;
  • непредставление информации о производителе (исполнителе, продавце) или о правилах торговли и оказания услуг, а также  информации о товарах (работах, услугах);
  • нарушение Закона «О защите прав потребителей» (кроме ст. 19 и 21);
  • отсутствие у нарушителя возражений по выявленному правонарушению в сфере рекламы;
  • отсутствие ценника на товаре, выставленном объектом торговли на продажу, при отличии цены на товаре и на чеке.

 

При отказе от добровольной оплаты финсанкций со стороны нарушителя законодательства о рекламе уполномоченный орган обращается в суд для принудительного взыскания.

 

При нарушении законодательства о конкуренции уполномоченный орган обращается в суд для установления размера финсанкций.

 

Физическое лицо, хозяйствующий субъект, объединение юридических лиц, являющееся участником антиконкурентного соглашения или скоординированного действия, первым добровольно обратившееся в уполномоченный государственный орган с заявлением о его совершении, освобождается соответственно от административной и финансовой ответственности.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступает в силу 11.07.2024 г.

 

Собир Нурбердиев.