Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Водоснабжение: ГЧП, компенсации бизнесу и государственные соцзаказы

28.09.2020

Читать на узбекском языке

 

Система питьевого водоснабжения и канализации будет модернизирована, инвестпроекты в этой сфере станут более эффективными (см. УП–6074 от 25.09.2020 г.).

 

С 1 октября 2020 года внедряется новый порядок отбора, реализации и мониторинга результативности инвестпроектов в сфере питьевого водоснабжения и канализации:

  • проектные предложения подлежат обязательному обсуждению в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и столицы и реализуются исключительно с их согласия. Депутаты постоянно с выездом на места мониторят ход реализации каждого проекта;
  • АО «Узсувтаъминот» проводит предпроектные исследования по сформированным проектным предложениям совместно с местными властями, проектными организациями и Госкомгеологии с учетом особенностей каждого региона;
  • председатель Совета Министров Каракалпакстана, хокимы областей и Ташкента совместно с АО «Узсувтаъминот» отвечают за качественную реализацию проектов и возвратность иностранных кредитов, полученных под гарантию правительства;
  • в проектах по питьевому водоснабжению независимо от организационно-правовой формы (ОПФ) инициатора проекта, наряду с обязательной установкой приборов учета предусматривается также проведение питьевой воды непосредственно до домохозяйств – эти расходы покрываются из средств, выделенных в рамках реализуемого проекта.

 

Определен механизм финансирования в рамках инвестпроектов:

при строительстве вновь начинаемого объекта «под ключ»

 

при строительстве объекта на договорной основе (переходящий на следующий год, кроме строительства «под ключ»)

  • ежемесячное текущее финансирование – 90% от стоимости выполненных работ с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;
  • 10% от стоимости объекта оплачиваются по истечении гарантийного срока, указанного в договоре.

 

  • текущее помесячное финансирование – исходя из фактического выполнения работ, не менее 90% от стоимости объекта;
  • оставшиеся 10 процентов – по истечении предусмотренного договором гарантийного срока, но не позднее завершения финансового года.

 

 

С 1 октября регулируемые цены (тарифы) на услуги водоснабжения и канализации в регионах, независимо от ОПФ организаций, их оказывающих, утверждаются после одобрения Жокаргы Кенеса и региональных Кенгашей народных депутатов при наличии заключений антимонопольного органа и органов ценового регулирования. Тариф должен полностью покрывать себестоимость оказываемых потребителям услуг и учитывать расходы на развитие и модернизацию организаций водоснабжения и канализации.

 

В 2021–2022 гг. планируется реализация 30 проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) по передаче субъектам предпринимательства районных и городских систем питьевого водоснабжения. В течение будущего года утвердят концепции этих проектов, проведут конкурсы (тендеры), оформят соглашения с победителями, внесут концепции и соглашения в реестр проектов ГЧП. В проведении конкурсов (тендеров) будут участвовать председатели сходов граждан и другие представители местной общественности.

 

С 1 января 2021 года:

а) для закупки субъектами предпринимательства насосов и опреснительного оборудования Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности в течение 3 лет компенсирует:

  • часть процентной ставки, превышающей основную ставку ЦБ, но не более 1,5-кратного размера основной ставки, по кредитам в национальной валюте в части, не превышающей 10 млрд сумов;
  • до 30% от процентных ставок, установленных коммерческими банками, но не более чем на 3 процентных пункта, по кредитам в иностранной валюте в части, не превышающей экв. 10 млрд сумов;

б) минимум 10% поступлений от оказания услуг питьевого водоснабжения и канализации перечисляются на специальные расчетные счета районных (городских) организаций водоснабжения АО «Узсувтаъминот» для обеспечения их финансовой самостоятельности, устранения аварий, материального стимулирования работников и финансирования текущего ремонта.

 

С 1 октября вводится практика предоставления ННО и другим институтам гражданского общества государственных социальных заказов на обеспечение питьевой водой сельских населенных пунктов с населением от 15 тысяч человек, не имеющих доступа к централизованному водоснабжению. МинЖКО будет ежегодно объявлять конкурс в СМИ, в том числе электронных. Цели, условия и задачи государственных соцзаказов определяет Кабинет Министров.

 

Проекты в рамках госсоцзаказов реализуются в 2021 году в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях, а с 2022 года – в других регионах страны. Проекты должны предусматривать также обеспечение услугами канализации. МинЖКО на 2021 год отдельно выделят 14 млрд сумов  на финансирование таких проектов. В последующие годы число проектов и объемы бюджетного финансирования будут увеличиваться.

 

Кроме того, поэтапно внедряются следующие нововведения:

с 1 января 2021 года

с 1 января 2022 года

с 1 января 2023 года

в случае равенства условий в предложениях участников при выборе современных технологий очистки сточных вод, преимущественное право на заключение договора отдается участникам, взявшим обязательства по оказанию сервисных услуг и бесперебойному обеспечению запчастями предлагаемой технологии

  • в населенных пунктах, не подключенных к централизованной системе канализации, жилые комплексы строятся вместе с канализационными очистительными сооружениями;
  • в ходе проведения конкурса (тендера) по отбору технологических решений по проектам реконструкции и модернизации канализационных очистных сооружений или строительства новых сооружений учитывается оптимизация будущих эксплуатационных расходов сооружения и полное покрытие всех средств, затраченных на него.
  • не допускается применение устаревших неэффективных технологий, требующих значительных эксплуатационных расходов, покрывающих затраченные средства в более чем 10-летний срок, при проведении проектных и строительно-монтажных работ, связанных с реконструкцией и модернизацией действующих, а также строительством новых канализационных очистных сооружений за счет Госбюджета и средств международных финансовых институтов, привлеченных под гарантию Правительства;
  • при реконструкции и модернизации канализационных очистных сооружений или строительстве новых сооружений применяются непрерывный цикл очистки, в частности, инновационный метод кавитационно-ферментной обработки и другие инновационные методы.

 

В свете всего вышеизложенного на АО «Узсувтаъминот», МинЖКО и Инспекцию по контролю за использованием питьевой воды возложены дополнительные задачи. Им также предстоят структурные изменения.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 26.09.2020 г.

 

Олег Заманов.