Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Вводится новая система контроля за формированием госпрограмм

14.12.2021

Читать на узбекском языке

Принято Постановление Президента №ПП-43 от 10.12.2021 г. «О дополнительных мерах по усилению контроля за реализацией Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан и других государственных программ».

 

Ежегодно начиная с 2022 года:

  • до 1 апреля министерства, ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента совместно с хокимами районов (городов) и руководителями секторов изучают состояние социальной и производственной инфраструктуры, необходимость реализации новых проектов, а также общественное мнение по указанным вопросам на местах;
  • до 1 мая Минфин формирует средства, необходимые для финансирования проектно-изыскательских работ, в разрезе заказчиков;
  • до 1 июля Кабмин изучает целесообразность реализации проектов, предлагаемых для включения в Программу развития социальной и производственной инфраструктуры (далее – Программа), и утверждает их предварительный адресный перечень;
  • до 1 ноября руководители регионов, сфер и отраслей принимают меры по проведению экспертизы проектной (предпроектной) документации проектов, включенных в предварительный адресный перечень;
  • до конца календарного года утверждается Программа на последующие годы и объявляются конкурсы (тендеры) по включенным в нее проектам. При этом не допускается включение в Программу проектов, экспертиза проектной (предпроектной) документации которых не проводилась.

 

С 1 января 2022 года:

а) запрещается расходовать средства и выполнять работы за счет средств консолидированного бюджета и иных централизованных источников в случаях:

  • отсутствия определенного источника финансирования и утвержденной проектной документации (рабочего проекта, рабочих документов, проектно-сметной документации) либо подготовки проектной документации параллельно со строительно-монтажными работами;
  • отбора подрядных (проектных) организаций без проведения конкурса (тендера) (за исключением случаев, предусмотренных Законом о государственных закупках);

б)  договоры, заключенные без проведения конкурса (тендера) по строительно-подрядным работам в электронной форме, не регистрируются Казначейством Минфина и платежи по ним не осуществляются (за исключением случаев, предусмотренных Законом о государственных закупках);

в) в рамках реализации проектов, финансируемых за счет государственного внешнего долга (за исключением заимствований международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций), в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» проводится обязательная комплексная экспертиза:

  • предпроектной документации проектов стоимостью в эквиваленте $5 млн и более и технических заданий на их разработку;
  • тендерной документации по закупке товаров (работ, услуг) со стоимостью в эквиваленте $1 млн и более;
  • импортных контрактов стоимостью в эквиваленте $1 млн и более, заключенных без проведения комплексной экспертизы их тендерной документации, и дополнительных соглашений к ним;

г) экспертиза предпроектной и тендерной документации в рамках проектов, финансируемых за счет заимствований международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций, привлекаемых от имени и под гарантию Узбекистана, организуется Агентством по международному сотрудничеству и развитию в соответствии с международными соглашениями.

 

Также внедряется новая система контроля за формированием Программы, государственных программ, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета и иных централизованных источников, а также целевым использованием средств в рамках данных программ. При этом создаются:

  • Республиканский штаб по контролю и координации реализации государственных программ;
  • региональные и районные (городские) штабы по контролю и координации реализации государственных программ.

 

Даны поручения:

а) Генпрокуратуре:

  • образовать в организационно-штатной структуре Отдел по надзору за исполнением законодательства в сфере строительства;
  • совместно с министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента – создать возможность использовать инициаторам проектов электронной программы «Контроль бюджета»;
  • совместно с Минфином и Минстроем принять меры по взаимной интеграции электронной программы «Контроль бюджета», программы «Автоматизированная система управления государственными финансами» и Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;

б) Минстрою:

  • совместно с Минэкономразвития, Агентством по кадастру и заинтересованными министерствами и ведомствами разработать специальный вопросник по инвентаризации имеющихся объектов социальной и производственной инфраструктуры в регионах, а также создать систему формирования единой электронной базы данных объектов, прошедших инвентаризацию, включающей их кадастровые номера и паспорта;
  • совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 июня 2022 года принять меры по внедрению новых современных ведомственных норм строительства для сфер образования, здравоохранения, культуры, спорта и других сфер на основе передового зарубежного опыта.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 11.12.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.