Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

Вывоз культурных ценностей разрешат без экспертизы

16.02.2017

 

Торгово-промышленная палата обнародовала проект постановления Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему стимулированию экспорта продукции собственного производства индивидуальных предпринимателей и ремесленников».

 

В документе предлагается:

  • упразднить представление индивидуальными предпринимателями и ремесленниками справки-расчета при таможенном оформлении экспорта продукции собственного производства, созданной за последние 50 лет, в брутто объеме до 100 кг и фактурной стоимостью в эквиваленте до 3 тыс. долларов США;
  • уплаты налога за нанятую рабочую силу для производства продукции, в случае осуществления ими экспорта продукции собственного производства.

 

По нашему мнению, в тексте проекта необходимо уточнить, о каких именно налогах и обязательных платежах идет речь: о фиксированном налоге, об обязательных страховых взносах либо всех этих платежах вместе.

 

Также пункт 3 Положения об упорядочении вопросов вывоза и ввоза культурных ценностей в Республике Узбекистан планируется дополнить абзацем вторым. Он призван установить, что вывоз созданной за последние 50 лет продукции народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства собственного производства индивидуальных предпринимателей и ремесленников – членов Республиканской Ассоциации «Хунарманд» не подлежит художественной экспертизе. При этом также предлагается изложить в новой редакции перечень изделий народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства, созданных за последние 50 лет, на вывоз которых не требуется сертификат. В нем уточняется и расширяется список наименований изделий по 24-м уже указанным ранее основным видам художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства.

 

Но, по нашему мнению, два данных нововведения противоречат друг другу и могут вызвать путаницу на практике. Так, пункт 23 Положения содержит конкретную номенклатуру созданных за последние 50 лет культурных ценностей, для вывоза которых не нужен сертификат. В него, помимо прочих позиций, по сути, включены изделия народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства. То есть, по сути, та же самая продукция индивидуальных предпринимателей и ремесленников – членов Республиканской Ассоциации «Хунарманд». Однако введение в пункт 3 Положения отдельной общей нормы об освобождении всей их продукции от прохождения художественной экспертизы фактически делает бесполезной новую редакцию данного списка. Ведь ими может производиться продукция, в данный список и не включенная. Возникает противоречие. Пункт 23 требует наличия сертификата на вывоз продукции членов Ассоциации «Хунарманд», если она не включена в соответствующий список. А пункт 3, наоборот, освобождает от необходимости его представления. Если разработчики проекта планировали разрешить вывоз всей номенклатуры продукции членов Ассоциации «Хунарманд», то целесообразно включить соответствующее правило в приложение № 5в Положения (в номенклатуру разрешенных к вывозу без сертификата культурных ценностей). Если же речь идет только о продукции, указанной в новой редакции номенклатуры, то нужно отказаться от дополнения пункта 3 абзацем вторым.

 

Индивидуальных предпринимателей предлагается также освободить от обязательной продажи валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства. Для этого потребуется внести дополнения в пункт 5 постановления Кабинета Министров от 22.06.2001 г. № 263 «О мерах по либерализации валютного рынка».

 

Кроме того, выдвигается идея повысить до 3 тыс. долларов США лимит экспорта через онлайновые магазины в сети Интернет без оформления грузовой таможенной декларации и в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи. Сейчас он составляет 1 тыс. долларов США.

 

Напомним, согласно пункту 121 Положения о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг через онлайновые магазины в сети Интернет без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

И наконец, вывоз продукции народного ремесленничества собственного производства индивидуальных предпринимателей и ремесленников в целях участия на международных выставках и ярмарках предлагается не признавать экспортно-импортной операцией. Соответственно, на данные случаи не будет распространяться действие постановления Кабинета Министров от 20.07.2015 г. № 197 «Об утверждении перечня документов, представленных органам государственной таможенной службы при осуществлении экспортно-импортных операций».

 

Самир Латыпов,

наш эксперт.

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.

Гость_ :

2017-02-17 10:09:32

Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_