Постановлением Кабинета Министров от 15.08.2017 г. № 631 утверждено Положение об Инновационном центре по поддержке разработки и внедрения информационных технологий «Mirzo Ulugbek Innovation Center».
Создана Дирекция центра
Документом создана Дирекция Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий «Mirzo Ulugbek Innovation Center» (в форме ООО) при учредительстве Университета Инха в г. Ташкенте. Ее разместили в здании университета по адресу: г. Ташкент, ул. Зиёлилар, 13а.
Дирекция организует прием заявок юрлиц на получение статуса резидента центра, оказывает им экспертное содействие и консультационные услуги, осуществляет мониторинг выполнения резидентами принятых на себя обязательств и т.д.
Какие нужны документы
Чтобы стать резидентом инновационного центра нужно:
- осуществлять один из видов деятельности (согласно ОКЭД): «Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги», «Услуги по размещению и обработке данных, Web-порталы» или другой вид деятельности, определяемый Координационным советом (высший орган управления инновационного центра);
- иметь экономически обоснованные бизнес-планы по вышеуказанным видам деятельности.
Для регистрации в качестве резидента организации должны предоставить в Дирекцию следующие документы:
- заявление по утвержденной форме;
- копию устава или иного учредительного документа;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (гувохнома). Если в ней указан иной вид деятельности, чем требуется по положению, то понадобится гарантийное письмо с обязательством перейти на соответствующий вид деятельности с изменением кода ОКЭД;
- бизнес-план по соответствующему виду деятельности.
Дирекция регистрирует заявления и размещает информацию о рассмотрении их на официальном сайте инновационного центра. Срок рассмотрения документов составляет 7 рабочих дней с момента их регистрации.
По итогам рассмотрения принимается решение о регистрации компании в качестве резидента или об отказе в регистрации. Отказать могут только в случае:
- оформления документов ненадлежащим образом и в нарушении установленных требований, а также наличия в документах недостоверных или искаженных данных;
- осуществления деятельности по морально устаревшим, не перспективным или незначимым направлениям, что подтверждается заключением научно-технической экспертизы;
- наличия неисполненных обязательств юрлица или других связанных с ним лиц перед инновационным центром по предыдущим договорам об условиях деятельности резидента.
Какие обязательства возникают у резидента
При положительном решении в течение 5-ти рабочих дней между резидентом и дирекцией заключается договор.
Напомним, что резиденты инновационного центра пользуются налоговыми, таможенными льготами, а также особым валютным режимом. Об этом более подробно – здесь.
При этом резидент инновационного центра принимает на себя следующие обязательства:
- осуществлять исключительно обозначенные виды деятельности;
- предоставлять по запросу Дирекции информацию о своей деятельности согласно форме и срокам, утверждаемым Координационным советом, включая копии статистической и налоговой отчетности;
- ежегодно до 1 июля, следующего за отчетным годом, проводить обязательный аудит финансово-хозяйственной деятельности и направлять одну копию аудиторского заключения Дирекции;
- ежемесячно перечислять на депозитный счет до востребования Дирекции отчисления по ставкам (не более 1% от чистой выручки), устанавливаемым решением Координационного совета.
Кого и как лишат статуса
Лишить статуса резидента могут решением Координационного совета, в т.ч. по заключению Дирекции, в случае несоблюдения резидентом условий и требований договора, а также в добровольном или установленном законодательством порядке.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.