Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

Процедуры конфискации смягчат

22.09.2017

 

В этом обзоре – комментарии к законопроекту «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» от депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Аксавли Тумишовой и Алии Юнусовой.

 

Согласованный в установленном порядке[1] и вобравший в себя эффективный зарубежный опыт[2] законопроект разработан во исполнение пунктов 75 и 171 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека» (прил. № 8 к УП–4947 от 7.02.2017 г.).

 

Документом вносятся изменения в ст. 211 УПК, предусматривающие:

  • конфискацию орудий преступления, принадлежащих только подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, заключенному;
  • возврат имущества (орудий преступления), не принадлежащего подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, заключенному, законным владельцам, собственникам или их правопреемникам, а равно наследникам;
  • обращение в доход государства имущества, не принадлежащего подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, заключенному, в случае не выявления законных владельцев, собственников, их правопреемников или наследников.

 

Кроме того, в ст. 27 КоАО уточняется, что не подлежит конфискации предмет, не являющийся собственностью правонарушителя, за исключением вещей, изъятых из оборота.

 

По мнению Фракции Народно-демократической партии Узбекистана, принятие Закона в предлагаемом формате будет способствовать:

  • обеспечению гарантий частной собственности и усилению их защиты;
  • предотвращению конфискации имущества собственников, не участвовавших в преступлении;
  • обеспечению защиты прав собственности граждан.

 

Маруф Усманов.



[1] Законопроект согласован с Верховным судом, Генеральной прокуратурой,  Министерством внутренних дел, Государственным таможенным комитетом, Службой национальной безопасности.

[2] Учтен опыт Белорусии, Казахстана, Латвии, России и Эстонии.