Опубликовано Положение о порядке проведения аттестации руководителей и работников подразделений государственных органов и иных бюджетных организаций, ответственных за развитие информационных технологий и коммуникаций (рег. № 3007 от 8.05.2018 г.).
Указанные работники проходят аттестацию 1 раз в 3 года в Мининфокоме и его территориальных управлениях. Напомним, аттестация введена указом Президента от 18.02.2018 г. № УП–5349. Подробнее – здесь.
Не подлежат аттестации:
- лица со стажем работы в области ИКТ менее 2-х лет;
- беременные женщины и женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 2-х и до 3-х лет, в течение первого года после выхода их на работу;
- работники, находящиеся на длительном лечении;
- работники, направленные на обучение, курсы переподготовки или повышения квалификации в учебные заведения республики и зарубежных стран;
- лица, работающие на условиях срочного трудового договора для выполнения определенных работ;
- лица моложе 18 лет;
- лица, трудоустроенные на резервирование минимального количества рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите, испытывающих затруднения в поиске работы и неспособных на равных условиях конкурировать на рынке труда, в течение 3-х лет со дня принятия на эти рабочие места.
Решением Мининфокома создается постоянно действующая Аттестационная комиссия минимум из 5-ти членов. Центр развития системы «Электронное правительство» (рабочий орган) утверждает график проведения аттестации и перечень вопросов, который направляется аттестуемым для ознакомления. Информация и план проведения аттестации сообщаются аттестуемому работнику под роспись не позднее чем за месяц до даты ее проведения.
Чтобы пройти аттестацию нужно явиться на заседание аттестационной комиссии, ответить на заданные вопросы и по просьбе членов комиссии дать пояснения, связанные с выполнением своих функциональных обязанностей.
Аттестация проходит в форме личного собеседования. Использовать электронные устройства, справочную, специальную или иную литературу, какие-либо записи запрещается.
Основные критерии оценки в ходе аттестации:
- знание отечественной нормативно-правовой базы, предусматривающей правовые основы разработки, совершенствования и внедрения ИКТ и электронного правительства в деятельность органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах;
- знания об основах работы в системе электронного документооборота, использования электронной цифровой подписи и электронной почты;
- навыки работы на уровне продвинутого пользователя на персональном компьютере;
- навыки работы с офисными программными приложениями, а также работы в сети Интернет, локальной и корпоративной сетях;
- навыки пользования системой электронного документооборота, электронной почтой и электронной цифровой подписью.
Пропустившим заседание по уважительной причине, аттестация переносится на другой день, по неуважительной – делается предупреждение и при повторной неявке выносится решение о несоответствии аттестуемого занимаемой должности.
По итогам, с учетом знаний и опыта работы претендента, принимается одно из решений:
- соответствует занимаемой должности (прошел аттестацию);
- соответствует занимаемой должности условно (с повторной аттестацией через 6 месяцев);
- не соответствует занимаемой должности.
В последнем случае работодатель имеет право принять соответствующее решение вплоть до увольнения работника в связи с несоответствием выполняемой работе вследствие его недостаточной квалификации (п.2 ч.2 ст.100 ТК).
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 10.05.2018 г.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов.