Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак выплачивать пособие по временной нетрудоспособности работнику с детьми от разных браков Как поступить с задолженностью по итогам инвентаризации Что изменилось в порядке взаимного учета сумм НДС при импорте Как выплачивать материальную помощь

Как сменить оператора, сохранив свой номер

18.12.2018

Читать на узбекском языке

Мининфоком представил на портале СОВАЗ для обсуждения проект порядка смены оператора мобильной связи с сохранением абонентского номера.

 

Напомним, глава государства поручил министерству до конца 2018 года разработать и утвердить порядок сохранения телефонного номера абонента мобильной сети при переходе к другому мобильному оператору для эффективного функционирования механизма удаленной идентификации клиента с привязкой к мобильному номеру (ПП-3724 от 14.05.2018 г., см. обзор).

 

Предлагается предоставить абоненту право переходить со своим номером от оператора к оператору. Делать это можно будет не чаще 1-го раза в 180 календарных дней. Соответствующая услуга будет предоставляться операторами мобильной связи на платной основе.

 

За правило предлагается взять следующие моменты:

  • переносимыми номерами могут быть только номера, выделенные для операторов мобильной связи. Изменения формата набора номера вследствие переносимости номера недопустимо;
  • запрещается переносимость номеров, используемых для предоставления услуг фиксированной телефонной связи, к сетям мобильной связи и наоборот.

 

Для оказания этих услуг создадут Централизованную базу переносимых номеров. Она будет представлять собой аппаратно-программный комплекс управления базой данных, содержащей информацию о перенесенных абонентских номерах в сетях мобильной связи.

 

Перенос абонентских номеров в сетях мобильной связи обеспечат операторы мобильной связи на основании заявки абонента в течение 1-го рабочего дня.

 

Для того чтобы воспользоваться услугой абоненту нужно будет подать заявку одним из следующих способов:

 

а) в пункте обслуживания клиентов главного офиса оператора мобильной связи, в сеть телекоммуникаций которого осуществляется перенос абонентского номера. Заявка подается по установленной форме и предъявлении документа, удостоверяющего личность. Если абонентский номер оформлен на другого абонента, то необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность от него;

 

б) в электронном виде на сайте оператора мобильной связи, в сеть телекоммуникаций которого осуществляется перенос абонентского номера.

 

В случае расторжения договора об оказании услуг оператор мобильной связи, к которому абонент пришел с номером телефона от другого оператора, вернет этот номер первоначальному оператору. 


Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.


Олег Гаевой.