Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

Перевозчикам готовят новые правила подтверждения квалификации

26.06.2019

Читать на узбекском языке

На портале СОВАЗ обсуждается проект Положения о квалификационных требованиях к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

 

Очевидно, что этот документ заменит ныне действующее Положение (рег. № 1626 от 5.10.2006 г.).

 

Сразу обращает на себя внимание, что из названия и текста проекта документа исключены индивидуальные предприниматели, занятые на перевозках грузов автотранспортом. Это связано с тем, что для них прохождение аттестации на предмет соответствия квалификационным требованиям отменяется с 1 июля 2019 года.

 

Второе изменение в документе – это также приведение акта в соответствие с другими – Комиссия для проведения аттестации работников юрлиц, а также квалификационного экзамена у лиц, повышающих свою квалификацию, действует при Министерстве транспорта (бывшем ранее Узбекским агентством автомобильного транспорта).

 

Проект содержит и другие изменения, на некоторых из них остановимся подробнее.

 

Так же, как и ранее, квалификационные требования будут предъявляться к:

  • руководителю юрлица (транспортного подразделения (службы) юрлица);
  • заместителю руководителя, ответственного за организацию перевозочного процесса;
  • специалисту по вопросам обеспечения безопасности перевозок.

 

Однако исключается требование по прохождению аттестации руководителя юрлица, при условии наличия в штате специалиста, ответственного за эксплуатацию автотранспортных средств и обеспечение безопасности перевозок, прошедшего аттестацию.

 

В случае отсутствия ответственного лица за организацию перевозочного процесса, а также специалиста по вопросам обеспечения безопасности перевозок действие лицензии будет приостанавливаться.

 

Порядок создания аттестационной комиссии, проведение аттестации и список документов, представляемых для ее прохождения, кардинально не изменился. Однако теперь конкретизируется число вопросов при тестировании – 15. При правильном ответе на:

  • 13–15 вопросов – работник считается аттестованным на 5 лет;
  • 10–12 вопросов – считается аттестованным на 6 месяцев;
  • 9 и менее вопросов – считается неаттестованным.

 

В ныне действующем положении нет аттестации сроком на 6 месяцев. Соответственно по результатам аттестации Комиссия будет вправе принять решение с формулировкой: «Соответствует квалификационным требованиям при условии выполнения рекомендаций Комиссии с повторным проведением аттестации через 6 месяцев».

 

Документ включает еще ряд изменений.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен. 

 

Константин Мосин.



Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Жаха :

2019-07-24 13:00:28

Большое спасибо! Мы прям чувствуем как вы заботитесь о нашей безопасности ! Мы прям чувствуем как ради нашей безопасности вы зализаете в наши карманы! Мы прям чувствуем как вы прорабатоваете анти коррупционные законы!
Большое спасибо!