Центральный банк ответил на претензии граждан о действиях банков по блокированию их банковских карт.
Отсутствие уведомления со стороны коммерческих банков гражданам об аресте или блокировании счета либо приостановлении операций по счету их банковской карты являются элементами недобросовестной практики при оказании депозитных услуг клиентам, считают в ЦБ.
Регулятор придерживается позиции, что каждый владелец банковской карты вправе рассчитывать на то, что банк своевременно сообщит ему об изменении условий оказания услуг, в том числе из-за ареста либо блокирования депозитного счета, а банк будет следовать нормам этического поведения во взаимоотношениях с клиентами, своевременно уведомляя о действиях в отношении их счетов.
В этой связи Правление ЦБ 26 октября утвердило поправки в законодательство. По ним, если банк приостановил операции по банковским счетам и (или) вкладам, в том числе по банковским картам клиента (за исключением блокировки из-за неправильного ввода пин-кода), то он обязан не позднее следующего рабочего дня направить клиенту соответствующую информацию с указанием причин.
В настоящее время данные поправки направлены в Министерство юстиции для госрегистрации.