Утвержден Общий технический регламент безопасности объектов (конструкций) внешней рекламы (см. ПКМ от 20.02.2020 г. № 104).
Документ призван обеспечить соблюдение требований безопасности и урегулировать вопросы проектирования, производства, размещения, установки, исправления, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, модернизации, утилизации объектов (конструкций), их соответствия заявленным требованиям.
Регламентом предусмотрены следующие минимальные условия:
- требования механической безопасности;
- требования условий безопасности движения и деятельности за пределами зданий, строительства и сооружений для здоровья человека;
- требования безопасного воздействия на окружающую среду при утилизации объектов (конструкций) внешней рекламы;
- требования обеспечения безопасности самих объектов (конструкций) внешней рекламы и их размещения, установки, ремонта, а на определенной территории, в том числе зданиях, строительствах и сооружениях, соблюдения требований территориального размещения, связанных с особенностями эксплуатации.
Также регламентом установлены требования по проектированию и производству, обеспечивающие безопасность объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе при их возведении, установке и ремонте.
Напомним, соблюдать технические регламенты обязаны все юридические и физические лица. С введением в действие технических регламентов принятые ранее нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения (см. ст. 6 З-на «О техническом регулировании»).
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.02.2020 г.
Анвар Иркаходжаев.