Одной из задач Агентства по защите прав потребителей является совершенствование нормативно-правовой базы по защите прав потребителей. На брифинге, состоявшемся 11 сентября Аъзамжон Курбонов, заместитель директора Агентства, рассказал о том, какие НПА разрабатываются и планируется усовершенствовать.
– За прошедший год после создания нашего Агентства разработано 12 проектов НПА, в том числе 6 новых документов. Но еще достаточно действующих НПА, которые были разработаны очень давно и устарели. Их совершенствование создаст условия для решения системных проблем в сфере защиты прав потребителей.
Проекты новых документов разрабатываются исходя из результатов исследований отраслей, опросов и обращений потребителей. В частности, они охватывают следующие аспекты:
- организация «контрольной закупки» товаров народного потребления в объектах розничной торговли для определения соответствия (экспертизы) установленным требованиям законодательства о защите прав потребителей и стандартам;
- упорядочение деятельности в сфере оказания бытовых услуг населению;
- проведение мониторинга «тайный покупатель» фармацевтической продукции;
- внедрение системы оценки воздействия НПА и их проектов на потребителей;
- утверждение правил оказания платных услуг негосударственными образовательными учреждениями;
- утверждение правил оказания платных медицинских услуг.
Зачастую права потребителей не учитывались при разработке документов предприятиями-монополистами, о чем свидетельствует огромное число обращений граждан. Об этом говорилось и на совещании 28 мая 2020 года с участием Президента страны. На сегодня Агентством проинвентаризированы и даны рекомендации по 86 действующим законам 16 отраслей, а также по 32 проектам нормативно-правовых документов.
За год работы Агентства по защите прав потребителя поступило около 12 тысяч жалоб от потребителей, из них 36,6% касались сферы торговли, общепита и туризма, 28,8% – жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, 20,5% – социальных и банковских услуг, и в 14,1% обращениях выражено недовольство рекламой.
Опросами по удовлетворенности уровнем обслуживания в трех сферах (транспорт, торговля и связь) было охвачено около 10 тысяч потребителей. Из них недовольство уровнем связи выразили 71,2% участников опроса, сферой торговли – 58,9% и работой общественного транспорта – 52,5%.
Права потребителей нарушались при составлении договоров при продаже квартир в новостройках, автолизинге, предоставления банковских услуг, а также при установке приборов учета газа и электричества.
Для повышения информационной осведомленности потребителей в 476 торговых центрах и рынках страны организованы «уголки потребителей», в 51,5 тыс. объектах торговли и услуг установили информационные стенды.
Лола Абдуазимова.
Комментарии (1)
Добавить комментарийbelanaleksej :
Прочитал всё что касается этой темы, но нигде не указано , что потребитель должен оплачивать своё обращение в это общество. А почему тогда нас заставляют оплатить приличную сумму за обращение ? Надо это как то разъяснитиь и узаконить , что бы потребители знали , платить или не платить.