Кабмином принято постановление от 30.10.2020 г. № 672 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 589 от 15.07.2019 г. «О мерах по организации Технологического парка программного обеспечения и информационных технологий», а также об отмене некоторых постановлений Правительства».
Документ разрешает Дирекции IT-парку в порядке исключения привлекать квалифицированных специалистов, в том числе иностранных, в качестве консультантов для выполнения поставленных задач без проведения тендеров. Дирекция теперь может самостоятельно разрабатывать и утверждать штатное расписание, определять условия оплаты и материального стимулирования сотрудников дифференцированным образом в зависимости от уровня сложности, качества и объема выполняемых работ.
Постановлением утверждены изменения в Положение о порядке организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий. В них определены направления совершенствования организации Технопарка, порядок регистрации юрлиц – резидентов, расчет налога для них, таможенные процедуры, использование налоговых льгот, а также порядок отбора и финансирования перспективных стартап-проектов.
Внесены пункты по совершенствованию работы с зарегистрированными резидентами Технопарка. Их будут размещать по всей стране для создания максимально благоприятных условий в сфере развития IT на основе принципа экстерриториальности.
Открывается официальный сайт Дирекции для доступа к документам юрлиц, с целью ознакомления статуса резидента Технопарка, взаимодействия Дирекции и его резидентов, включая их отчеты, заключения, бизнес-планы и т. д.
Уточняются положения по Экспертному совету: это орган при Управлении, состоящий из специалистов министерств и ведомств, научных учреждений, высших учебных заведений и экспертов, с целью анализа бизнес-планов юрлиц и резидентов, подавших заявки на получение статуса резидента. Порядок работы Экспертного совета определяется Дирекцией.
В постановлении определены источники финансирования. Оно осуществляется за счет:
- отчислений резидентов Технопарка Дирекции в размере 1% от общего ежемесячного дохода;
- доходов от оказания услуг;
- сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Дирекцией;
- грантов и ссуд международных финансовых организаций и институтов;
- дохода от венчурного финансирования стартап-проектов;
- средств Фонда развития информационных и коммуникационных технологий и структурных подразделений Мининфокома;
- других источников, не запрещенных законом.
В принятом документе приводится усовершенствованная схема организации работы Дирекции Технопарка по регистрации резидентов. Сроки рассмотрения заявок и различных процедур пересмотрены с существенным сокращением.
Для справки: история системного становления и развития Технопарка начилась в 2018 году, с подписания Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций договора с Обществом парков программных технологий при Министерстве электроники и информационных технологий Республики Индия.
Тогда было принято постановление Кабинета Министров от 10.01.2019 г. № 17 по учреждению Технопарка и созданию благоприятных условий для развития разработки и производства конкурентоспособной продукции и услуг в сфере информационных технологий, продвижению их на внутреннем и внешнем рынках, стимулированию инновационных разработок в этом направлении.
На следующем этапе, уже в июле 2019 года, Кабмин принял постановление № 589 «О мерах по организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий». Оно определяло порядок регистрации юрлиц в качестве резидентов, налоговые и таможенные льготы, всесторонней поддержки стартап-проектов, в том числе на основе венчурного финансирования.
Мирякуб Хайдаров.