Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак провести тренинг по продвижению товаров поставщика Как отразить поступление активов при присоединении предприятия или безвозмездной передаче имущества За что штрафует Узэнергоинспекция Как рассчитать НДФЛ с учетом льгот Как рассчитать НДФЛ с учетом льгот

Как будет действовать антимонопольный комплаенс

04.03.2021

Читать на узбекском языке

Кабмин принял постановление от 02.03.2021 г. № 114 «О мерах по внедрению системы антимонопольного комплаенса».

 

Постановлением утверждены:

  • Положение о внедрении системы антимонопольного комплаенса и порядке его функционирования в органах госуправления, органах исполнительной власти на местах и хозяйствующих субъектах;
  • «Дорожная карта» по внедрению системы антимонопольного комплаенса в органах госуправления, органах исполнительной власти на местах и хозяйствующих субъектах.

 

Согласно Положению антимонопольный комплаенс – это система внутренних организационных мер и процедур, направленных на обеспечение соответствия деятельности законодательству о конкуренции, на выявление рисков нарушений и их предотвращение.

 

Данное положение применяется в отношении следующих субъектов:

  • с 01.01.2021 г. – в качестве эксперимента в органах госуправления, органах исполнительной власти на местах, а также предприятиях с участием государства согласно перечню (утвержден Указом Президента от 06.07.2020 г. № УП–6019);
  • с 01.01.2022 г. – в субъектах естественной монополии, хозсубъектах, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, а также корпоративных заказчиках, размер среднегодовой выручки которых от реализации товаров за последние 3 года превышает 30 млрд сумов.

Основными задачами системы антимонопольного комплаенса (далее – Система), в числе прочего, являются:

  • выявление и оценка рисков возможных нарушений требований антимонопольного законодательства и их управление;
  • обеспечение и контроль за соответствием деятельности органов госуправления, органов исполнительной власти на местах и хозсубъектов требованиям законодательства о конкуренции;
  • предотвращение нарушения требований законодательства о конкуренции в деятельности госорганов, органах исполнительной власти на местах и хозсубъектов, а также со стороны их руководителей при исполнении ими своих обязанностей.

 

Для обеспечения функционирования и мониторинга Системы назначается уполномоченное лицо (подразделение) в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности субъекта.

 

Также в хозсубъектах внедрение, обеспечение функционирования и контроль системы антимонопольного комплаенса могут быть поручены службе внутреннего аудита.

 

Создание и оценка эффективности функционирования Системы в:

  • органах госуправления осуществляется руководителем;
  • в органах исполнительной власти на местах – хокимом;
  • в хозсубъектах – исполнительным органом или наблюдательным советом.

 

В числе прочего уполномоченное лицо (подразделение):

  • отслеживает нарушения антимонопольного законодательства;
  • анализирует материалы, относящиеся к деятельности, разрабатывает меры по устранению выявленных недостатков;
  • координирует взаимодействие с другими структурными подразделениями по вопросам функционирования системы;
  • обменивается информацией с антимонопольным органом (Антимонопольный комитет и его территориальные подразделения) о нарушениях требований законодательства о конкуренции;
  • разрабатывает и обеспечивает выполнение предназначенной на год «Дорожной карты», с целью снижения риска нарушения требований антимонопольного законодательства.

 

Постановление принято в соответствии с Указом Президента от 06.07.2020 г. № УП-6019 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию конкурентной среды и сокращению государственного участия в экономике».

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 03.03.2021 г.

 

Наргиза Вохидова.