Принято постановление Кабинета Министров от 24.03.2022 г. №129 «Об организации деятельности Инспекции государственного финансового контроля при Министерстве финансов и мерах по совершенствованию финансового контроля в бюджетных организациях».
Документ принят во исполнение Постановления Президента от 14.02.2022 г. №ПП-128 «О дальнейшем повышении эффективности расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и совершенствовании деятельности органов государственного финансового контроля».
Инспекция государственного финансового контроля обладает статусом юридического лица и финансируется за счет средств Государственного бюджета.
Для автоматизации начисления зарплаты и приравненных к ней выплат в бюджетных организациях:
- с 1 мая 2022 г. для отправки зарплаты и приравненных к ней выплат на пластиковую карту работников, их список (за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну) из информационной системы Минфина через информационную систему ЦБ отправляется в информационную систему соответствующего коммерческого банка только в автоматизированном виде в электронной форме;
- с 1 января 2023 г. опыт Министерства народного образования по автоматизированному расчету зарплаты и приравненных к ней выплат внедряется в организациях Министерства дошкольного образования, Министерства высшего и среднего образования и Министерства здравоохранения.
С 1 января 2023 г. отменяется оформление бюджетных заявок, смет и штатных расписаний бюджетных организаций в бумажной форме и вводится порядок их оформления в электронной форме, за исключением сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законом.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 24.03.2022 г.
Саодат Усманова.