Принято постановление Кабинета Министров от 05.08.2022 г.№ 431 «О мерах по организации деятельности Инспекции государственного финансового контроля при Министерстве финансов».
На базе Департамента государственного финансового контроля создана Инспекция государственного финансового контроля при Министерстве финансов и его территориальные управления (Постановление Президента от 14.02.2022 г. № ПП-128 «О дальнейшем повышении эффективности расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и совершенствовании деятельности органов государственного финансового контроля»).
Документом утверждено Положение об Инспекции государственного финансового контроля. Оно определяет:
- статус инспекции, ее права и обязанности, задачи и функции;
- порядок обеспечения соблюдения бюджетных нормативов, проведения систематической профилактической работы совместно с бюджетными организациями;
- методы повышения эффективности деятельности за счет использования информационных технологий и дистанционного управления;
- порядок осуществления финансового контроля за соблюдением требований, установленных законодательством, в сфере госзакупок;
- меры по предотвращению коррупционных и иных нарушений в системе проверок, а также по выявлению, анализу и устранению их причин;
- порядок предоставления информации о деятельности инспекции и отчетов о результатах контрольных мероприятий населению.
Также постановлением утверждено Положение о фонде социального развития и материального стимулирования работников Инспекции. Оно определяет цели управления средствами фонда, порядки составления сметы доходов и расходов, материального поощрения работников Инспекции и ее территориальных управлений за счет средств фонда.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 06.08.2022 г.
Лола Абдуазимова.